Гигант электронной коммерции выходит на новые рынки.
По данным издания The Verge, китайский гигант рынка электронной коммерции планирует увеличить вложения в научные исследования и опытно-конструкторские разработки до более чем $15 млрд в ближайшие три года.
Данная инициатива представлена в рамках так называемой DAMO Academy (Discovery, Adventure, Momentum, and Outlook) и предусматривает открытие семи новых лабораторий Китае, Сингапуре, Москве, Сиэтле и Кремниевой Долине.
Объем исследований, которые будут проводиться на этих объектах, достаточно широк.Компания намерена сосредоточить внимание на фундаментальных и передовых технологиях. Исследования затронут такие области, как интернет вещей, анализ данных, искусственный интеллект и даже квантовые вычисления.
За предыдущие три года Alibaba уже потратила на подобные исследования около $6 млрд, в том числе $2,6 млрд в прошедшем финансовом году, завершившемся в марте 2017 году.
Джек Ма заявил, что DAMO должна просуществовать минимум 85 лет. Эта академия откроет исследовательские лаборатории по всему миру и будет сотрудничать с престижными учебными заведениями – Калифорнийским университетом в Беркли, Массачусетским технологическим институтом, Принстонским и Пекинским университетами.
Предполагается, что результаты этих ключевых исследований позволят компании Alibaba достичь поставленных целей: обслуживать 2 млрд клиентов и создать 100 млн рабочих мест к 2036 году.
Более того, это может помочь компании выйти за электронной коммерции. Розничный торговец Amazon превратил свои облачные сервисы в чрезвычайно прибыльный многомиллиардный бизнес всего за десять лет, и Alibaba хочет сделать то же самое.
Инвестиции в большие данные и машинное обучение могут дать преимущество перед конкурентами и позволят предлагать готовые услуги искусственного интеллекте для привлечения клиентов.
В настоящее время облачный бизнес Alibaba приносит немногим более $250 млн в квартал (что довольно таки мало по сравнению с доходами Amazon Web Services на уровне $4,1 млрд за такое же время), но китайский рынок быстро растет — более чем в 2 раза быстрее, чем в США.
Alibaba уже имеет большую долю на рынке, чем конкуренты, такие как Tencent и China Telecom, и новое финансирование научно-исследовательских проектов должно помочь ей усилить это преимущество.
Свежие комментарии