На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 058 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...
  • Игорь
    По предварительным данным, разведборт А-50 был уничтожен в воздухе, а Ил-22М11 сумел выйти из зоны поражения и пропал...Что известно на д...

Сюник под угрозой превращения в буферную зону между Арменией и Азербайджаном

Сегодня практически невозможно остановить продвижение азербайджанских войск  вглубь Армении Иллюстрация Симон Караханян

Все тридцатилетние попытки Армении представить Карабахский конфликт как вопрос самоопределения армян не увенчались успехом. Достаточно послушать большинство заявлений иностранных политиков, прочитать заголовки и упоминания в СМИ, чтобы убедиться, что для мирового сообщества — это конфликт вокруг Нагорного Карабаха, то есть территории. Это и происходит в том числе и потому, что по понятным причинам, армянская сторона под словом самоопределение понимает исключительно независимость, тогда как сам термин - достаточно широкое понятие: начиная от культурной автономии и заканчивая правом создать автономную область. Сейчас, да и ранее, мало кому интересно, что Нагорный Карабах объявил о выходе из состава сперва СССР, а потом и Азербайджана соблюдая все действующие на тот момент советские законы.

Упущенная в 1994 году сразу после победы в войне возможность закрепить официально эту победу на тридцать лет создала буферную зону между Карабахом и Азербайджаном. А неспособность держать эту буферную зону привела к трагическим последствиям для армян. Сегодня этой буферной зоны нет. Нет и территорий, которые находились по эту строну буферной зоны, не говоря уже о человечески жертвах.

Ситуация усугубляется еще и тем, что сегодня практически невозможно остановить продвижение азербайджанских войск вглубь Армении. Накануне было объявлено, что 250 азербайджанских военнослужащих на три километра продвинулись в направлении Сюникской области. При этом переговоры с военными противника с целью убедить их вернуться на свои позиции ведут местные власти.

Несвоевременная реакция армянских ВС, неспособность предпринять превентивные меры может обернуться катастрофой для армянского государства. В результате, если не вся, то часть Сюникской области рискует превратиться в буферную зону. А с учетом того, как Армения ведет свою внешнюю политику, как оценивает силы противника, можно предположить, что и эта буферная зона не продержится долго.

Впервые Армения обратилась в ОДКБ, обращая внимание, что ситуация подпадает под второй пункт второй статьи Договора о коллективной безопасности, согласно которому в случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников либо угрозы международному миру и безопасности государства-участники незамедлительно приводят в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций, вырабатывают и принимают меры по оказанию помощи таким государствам-участникам в целях устранения возникшей угрозы.

Странно, что во время последней карабахской войны Армения не стала обращаться в ОДКБ несмотря на то, что, согласно тому же Договору, могла ожидать реальную помощь от нее. Обстрелы ВС Азербайджана в период 44-дневной войны затрагивали не только территорию Карабаха, но и Армении. А это прямая ссылка на статью 4 Договора.

«В случае совершения агрессии (вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на любое из государств – участников все остальные государства – участники по просьбе этого государства – участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».

В любом случае, факт обращения в ОДКБ - уже можно считать положительным, поскольку как видим Армения в одиночку не справляется. А превращение Сюникской области в буферную зону грозит потерей государственности страны или сокращения ее территории и прав до размеров, предусмотренных Александропольским договором.

Источник:

Картина дня

наверх