На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...
  • Игорь
    По предварительным данным, разведборт А-50 был уничтожен в воздухе, а Ил-22М11 сумел выйти из зоны поражения и пропал...Что известно на д...

Дом у дороги.

Иногда, память бросает меня в прошлое, как на амбразуру пулемёта, и я возвращаюсь оттуда весь израненный, и с больной душой. Воспоминания незримо следуют за мной, и только и ждут момента, чтобы накрыть меня в самый неподходящий момент. Почему-то, чаще всего, вспоминается не очень хорошее. Вернее, хорошее, вспоминается тоже, но как-то бледно и не вызывает тех же эмоций.

Итак, был у меня друг. Хотя, почему был. Он, слава богу, жив. Только разделяют нас тысячи километров пути и разные идеологии. Объединяют только одинаковые воспоминания.

Мы учились вместе с первого класса, а подружились только в седьмом. Дружба началась неожиданно. Купили мне родители радиоконструктор “Юность” Надо было из комплекта радиодеталей спаять транзисторный радиоприёмник. Самая главная деталь в нём- это транзистор, маленький железный колпачок с полями как у шляпы и с 3-мя выводами. Я принёс его в класс и показал ребятам. На следующий день будущий друг принёс в класс 2 диода и сказал, что они равноценно заменяют транзистор. Мы “равноценно” поменялись... Так зародилась наша дружба.

После занятий в школе мы стали ходить к нему домой. Он жил в частном доме. Там была мастерская его старшего брата. А ещё, я там впервые услышал Высоцкого, на старом катушечном магнитофоне.

Нашу дружбу скрепило радиолюбительство. Первым делом мы стали мастерить миноискатель. Ходили слухи, что в закрытой старой церкви, в восточном углу, зарыты сокровища- драгоценная церковная утварь. Готовились мы основательно. Раздобыли 2 сапёрные лопатки, красный фонарь, и компас. Надо было найти в ночной церкви восток. А он, как известно, дело тонкое. Когда, наконец, мы соорудили миноискатель и с трудом проникли в эту самую церковь, нас ждало не маленькое разочарование. В восточном углу был взломан сгнивший пол, и была вырыта огромная яма. Кто-то пошустрил до нас.

Но это были цветочки. Ягодки начались впереди.

Каждый день по пути в школу я проходил мимо старого, заброшенного дома. Он стоял возле самой дороги. Покосившийся забор и старые фруктовые деревья почти скрывали старый, и как говорили, довоенный дом. Оттуда веяло жутью и запустением. Вездесущие мальчишки не рисковали залазить туда, полакомиться яблоками. Об этом доме ходила дурная слава. Говорят, что во дворе, в густых зарослях обитал чёрный козёл. Откуда он там взялся никто не знал. Но это было лишь вершиной старой и страшной истории про этот дом. Вернее, про его хозяйку.

Звали её Оляна. До войны у нас хозяйничали румыны. А она была очень в молодости красивая. Её и изнасиловал румынский офицер. Локотенент, по- нашему- лейтенант. Кончилось тем, что она родила ребёнка, крышу у неё слегка снесло, и она ребёнка этого утопила. Ребёнка нашли. Румынский суд был беспощаден и жесток. Тем более, что она убила маленького румынчёнка. Завернули в платок ребёнка, концы платка завязали у неё на шее, и её под охраной двух румынских жандармов водили по улицам города. Кто плевался на неё, а кто плакал. Сошла она с ума окончательно. Застал я её уже глубокой старухой. Она жила одна в окружении 20-ти кошек. Её все считали ведьмой, а она в ответ осыпала всех проклятиями. Говорили, что она знается с нечистой силой, и её побаивались. Вся в чёрном старуха с клюкой, наводила на всех ужас.

Потом она умерла, кошки разбежались. Новые хозяева не объявлялись. Дурная слава давала о себе знать. Были в нашем маленьком городке только два человека, которые не боялись этого мрачного места. Это- мы с другом. Вернее, боялись. Но друг неожиданно получил в наследство от умершей тёти огромную библиотеку. Звали её тётя Патя. Но не о ней разговор. Так мы неожиданно окунулись в таинственный мир пиратов и сокровищ. Жюль Верн и Стивенсон были нашими наставниками и учителями.

На этот раз мы решили залезть в дом днём. Не хватало ещё ночью наткнуться на чёрного козла. Потом нашли дыру в заборе с тыльной стороны дома и проникли в сад. Всюду веяло запустением. Рядом с домом стояла маленькая времянка. Это была кухонька. Там была обмазанная глиной печь. На ней стояла глубокая, замызганная чаша. Я заглянул внутрь. Вода там, видно, уже давно испарилась. Но что-то желтело на дне. Я взял это в руки, а потом с криком бросил обратно. Это была восковая фигурка девушки с ребёнком. Я почему-то решил, что перед смертью Оляна выливая воск в воду- совершала какие-то предсмертные мистические обряды. Страшная история о ней всплыла с новой силой. Затем мы оторвали ставню и влезли в дом. Дом изнутри наводил ещё большее уныние, чем снаружи. Беспросветная пыль и грязь. И всё затянуто чёрной паутиной. В остальном, ничего интересного не было. Разве что, бронзовая закопченная статуэтка какого-то страшного парнокопытного существа. Возможно, это был древнеримский бог Фавн. А по мне- так козёл. Друг сказал- “Я его беру себе”

С этого всё и началось. Сначала, как бы незаметно и ничего отдалённо не напоминающее об этом событии, но, тем не менее, если всё сложить, то можно было сделать кое-какие выводы. Но это прозрение наступило потом.

Где-то через неделю, друг сидел у себя в мастерской. Никого дома не было. Вдруг раздался громкий стук в калитку. Он выглянул на улицу. За калиткой стояла чёрная страшная женщина. Почему-то он решил, что она по национальности сербка. Она сказала, что покупает старые бронзовые изделия. Друг вспомнил про своего козла и испуганно ушёл вглубь двора. Тогда голос женщины поменялся. Он стал требовательным и властным. Он понял, что ещё немного, и он подойдёт и откроет калитку. Какая-то неведомая сила настоятельно это требовала.

Спас положение сосед. Он как раз в этот момент собрался вешаться. Как он потом объяснил- “Черти одолели” Спасла его жена, которая выбила из-под его ног табуретку. А так, как он ещё не накинул на шею петлю, то брякнулся на пол. Потом она всем рассказывала об этом, и неизменно со вздохом добавляла- “Зря я спасла этого ирода” В общем, поднялся шум, и страшная женщина слиняла.

А потом события пошли одно за другим. Фильм “Омен”, и рядом не стоял. Тем более, что там всё враньё.

Однажды ночью наш городок на уши поднял тяжёлый церковный колокол. Бил главный колокол закрытой церкви. Там где мы искали сокровища. Какой-то дальний родственник моего друга сошёл с ума и решил всех об этом оповестить. Как он забрался на колокольню по разрушенным ступенькам не понятно. Пожарные его сняли оттуда только утром. Как и языки со всех 3-х колоколов. Друг тогда уже начал задумываться о взаимосвязи, стыренной у старухи статуэтки, и несчастий, которые почему-то решили напасть на его родню.

А потом он пошёл на рыбалку с соседским мальчишкой и взрослым родственником. За городом в камышах они бреднем ловили рыбу, а мальчишка туда её загонял. Потом они зацепили бреднем вентерь. Он был полон рыбы. Ну и не удержались- рыбу забрали себе. В этот момент из камышей выплыло 2 лодки. В них сидело не менее 4-х человек. Мои и ломанулись в камыши. А старший не успел. А может- прикрывал. Огрели его веслом. В общем, когда они вылезли из камышей, старший уже лежал в воде лицом вниз. К его ноге и к вбитому в воду на мелководье колышку была привязана верёвка. Видно позаботились, чтобы он не уплыл…

Я уже тогда сказал другу- “Выкини это чудовище из дому” На что он мне зло сказал- “Не могу. Оно мной управляет” Потом круги несчастья стали сжиматься вокруг его семьи.

Однажды он пришёл в школу расстроенный и сказал- "Ты знаешь. Мне сегодня ночью приснился странный сон. Вроде у меня дома в печке дыра, а отец уезжает куда-то за город на автобусе. Это- что?" Я понятия не имел, что это такое, но мне всё это определённо не понравилось. Когда я рассказал про это матери, она сделала испуганные глаза и спросила- “А сколько лет его отцу?”

Через месяц его отца стукнул инсульт. А потом, его увезли на автобусе за город… Отец у друга был очень хороший- бывший мореман. Он нас называл юнгами, хотя мы ими никак не были.. Мы оба, были два "долбо-оба" Кстати, увезли его вместе с соседом. Тот, всё-таки, повесился. Как сказала соседка- “Он в последнее время жаловался, что черти тыкали ему вилами в глаза. В общем, довели мужика. Со мной этот номер не пройдёт. Я им сама глаза повытыкиваю и хвосты пооткручиваю" Умерла она жестоко. Снежным зимним вечером, пошла за сто шагов к соседке и домой уже не вернулась. Черти её унесли с дороги и бросили на тонкий лёд в канаве. Нашли её только весной...

Потом наступило временное затишье. А осенью началось по-новой. И как всегда, как-то издалека. Видно, какой-то ловкий писака состряпывал его книгу жизни. А началось всё буднично и неожиданно. Вызвали моего друга к доске доказывать какую-то мудреную теорему по стереометрии. Теорему он не знал. А до звонка ещё 10 минут. Он взял мел и 10 минут вырисовывал на доске идеальную по красоте геометрическую фигуру. Это был пилотаж высшего класса. Даже учитель ей залюбовался и сказал- “За чертёж- пять. За теорему– два. Итого, три с плюсом” На что друг скромно спросил- “А можно, четыре с минусом…”

С этого всё и началось. Он начал рисовать, вот так спонтанно, картины. И они были великолепны. До поры до времени, конечно. Вода, солнце, лес. Море позитива. А потом сюжет картин начал меняться. Ночное небо в тучах. И блики Луны на свинцовых водах Дуная. В придачу идёт дождь, и ивы бьются о воду. А в облаках отблески молний. И с каждой новой картиной сюжет всё ужаснее и тоскливее. Тогда я сказал, давай утопим твоего козла в Дунае, а ты лучше, рисуй иконы. Надо отвадить несчастье от твоего дома. Потом полезли на чердак за статуэткой, куда её запрятал мой друг. Надо ли говорить, что её там не было. Она испарилась.

С иконами получилось то же самое. Сначала они излучали свет и тепло. Потом свет и тепло исчезли. В каждой новой иконе взгляд святого становился всё жёсче и пронзительнее, а фон темнее. Когда я к нему приходил, даже стены излучали тоску и безнадёжность. Предел терпению наступил после одного случая. По его рассказу, ночью он услышал дивную музыку. Она шла со двора. Как завороженный он пошёл на звуки. Во дворе ему попалась яма. Где-то там далеко внизу, играла музыка, и горел свет. Он свесил ноги и приготовился туда спрыгнуть. Хорошо, что за ним следом выскочила мать. Когда она его растолкала, он увидел, что сидит на краю колодца, и уже свесил туда ноги…

Надо было что-то делать. И уже через три дня мы тряслись в автобусе, вместе с его матерью, в отдалённое село, к какой-то бабке кудеснице.

Она посадила его перед собой. Завязала ему тряпкой глаза. Прочитала шёпотом молитву. Причём, после каждого слова заикаясь и задыхаясь. Затем положила перед ним казанок полный воды. Бросила туда пучок мяты. А затем вылила кипящий воск. Через минуту достала из воды получившееся чудовище. Это был наш козёл. Она его разломила на 4 части и бросила в горящую печку. Раздался ужасный треск..

Через некоторое время он мне подарил картину. Солнце, река, и вдалеке, рыбаки на лодке. Но самое главное, что от неё исходили мир и благодать. Жизнь понемногу входила в своё русло.

Автор: Алексей Кириллин.

Картина дня

наверх