На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...
  • Игорь
    По предварительным данным, разведборт А-50 был уничтожен в воздухе, а Ил-22М11 сумел выйти из зоны поражения и пропал...Что известно на д...

Вселенная.

Огромные напольные часы вздрогнули и начали отбивать полночь. Мужчина отложил в сторону толстенную книгу в тиснёном переплёте и задумчиво уставился в тёмное окно. В последнее время у него стало часто пошаливать сердце, и он знал почему. За все годы служения Господу, людские несчастья оставили на его сердце неизгладимые следы.

Неожиданно с последним ударом часов в дверь громко постучали. Мужчина вздрогнул и пошёл на стук. На пороге стояла женщина средних лет. Она тяжело дышала и была бледная как смерть.

“Батюшка, мой муж зовёт вас к себе, и он кажется, того, умирает. Он хочет у вас что-то спросить”. Отец Амвросий недовольно огляделся по сторонам. Сумрачный церковный двор навевал уныние, и ещё большее уныние навевала мысль, что за полночь надо идти к умирающему.

Он знал эту женщину и её мужа, который не был в числе его прихожан. Поэтому, он на всякий случай спросил- “Зачем меня зовёт тот, кто не верит во Всевышнего. Может вам лучше вызвать врача?”

Женщина запричитала- “Я умоляю вас пойти со мной. Он, возможно, не доживёт до утра, пожалуйста, исполните последнюю его просьбу”

Мужчина торопливо оделся, и они пошли по длинной тёмной улице. Женщина молчала, а он ничего и не спрашивал. Он знал, от чего умирал её муж. И так же знал, что спасти его уже не смогут ни врачи и ни молитва.

Торопливо прошли ряд домов и остановились перед небольшим домиком ночной гостьи. В одном из окон дома горел неяркий свет, и мужчина интуитивно понял, что именно за этим окном разыгрывается последний акт жизненной трагедии мужа этой бедной женщины.

Они зашли в дом, и женщина торопливо зашептала- “Пройдите сюда и только не пугайтесь”. Они вошли в комнату. В нос ударил стойкий запах лекарств и умирающего тела.

Сначала ему бросилась в глаза икона Николая чудотворца, которая висела в “красном” углу. Суровый лик святого колебался от слабого пламени лампадки. Женщина заметила его удивлённый взгляд и сказала- “Икону соседка дала. Мой ни в какую, а я настояла”

Потом он увидел того из-за кого он сюда пришёл. Отец Амвросий видел многое. Церковные обряды приучили его стоически относиться к людским несчастьям. Но такое лучше было не видеть.

На белых простынях лежал страшно бледный, без кровинки на лице мужчина. Болезнь высушила его до основания. Ноги были не толще руки. Руки как тростинки. Он тяжело дышал, и кажется, был в беспамятстве. Неожиданно больной открыл глаза и посмотрел на священнослужителя. В глазах его промелькнуло что-то наподобие улыбки. С трудом ворочая языком, он тихо прошептал- “Здравствуйте, батюшка”

Священник неторопливо одёрнул рясу и приготовился слушать. Он готов был выслушать всё: и причитания, и мольбу о спасении, и укоры, но только не то, что сказал стоящий у края бездны мужчина.

С трудом выговаривая слова, мужчина начал говорить. И говорил он совершенно удивительные вещи.

“Вы, наверное, знаете батюшка, что я не верил в бога. Не верю и сейчас. Но то, что в нашей жизни присутствует нечто необъяснимое и потустороннее, с этим я столкнулся в последние дни. Особенно, тут мужчина запнулся, в последние три дня, когда почувствовал, что скоро умру”.

“Во первых, ушла боль, которая терзала меня последние месяцы, а во вторых, я стал видеть их. Эти два посланника с того света, неотлучно дежурят у моей постели и ждут моего смертного часа, чтобы выловить мою отлетающую душу и доставить по назначению. Всё бы ничего, но уж больно они ужасные на вид. И те ли пришли за мной? Может я такой грешник, что за мной прилетели не белокрылые ангелы, а страшные чудища из глубин ада?”.

В этот момент от дверей потянуло странным холодом. Лампадка дёрнулась и погасла. Женщина взвизгнула и бросилась вон из комнаты. Отец Амвросий перекрестился и шумно вздохнул. Лишь умирающий по этому поводу не высказал никакого удивления. По всей видимости, он уже наполовину находился в другой реальности.

Умирающий продолжил- “Вы спросите, зачем я вас позвал. Поверьте, отнюдь не для того, чтобы вы читали мне молитву во спасение. И не для того, чтобы пожаловаться на свою судьбу. Я уже смирился с тем, что я скоро, и возможно, не сегодня-завтра, умру. Я настолько устал от болезни и боли, что это меня уже не печалит. Я вас позвал вот почему. Если я вижу этих, стоящих у моего изголовья, посланников ада, то где то там за воротами жизни, возможно, есть другая ипостась. А значит, есть и бог и ангелы. Есть Рай и Ад. Всё то, о чём я слышал с детства, но не верил. И если это так, то что меня ждёт в той другой Вселенной. И насколько Рай или Ад, в зависимости от того, куда я попаду, будет соответствовать описанию из священных книг. Что может чувствовать электромагнитное облачко, которое называется душой, если оно не наделено не разумом ни органами чувств? Разве может горстка атомов чувствовать радость, горе, боль, любовь или сострадание. И кто или что почувствует муки ада или наслаждение рая, если моё тело останется по эту сторону бытия?

Отец Амвросий задумчиво погладил окладистую бороду и сказал- “Вы интересный собеседник. Очень жаль, что мы с вами так тесно не общались раньше. Священные книги написаны тысячи лет назад. Писали их люди, не наделённые современными знаниями. Но на самом деле, простым языком описаны глобальные тайны Вселенной, которые, пока ещё, не могут осмыслить все наши учёные мужи. Поэтому, пока надо воспринимать все эти знания интуитивно. А самое главное- если вы нарушали что-то из 10 соломоновых заповедей, то вам точно светит преисподняя. И я даже не про то, что если вас ударили по одной щеке, то надо подставить другую. Эта заповедь мне тоже не нравится. Я даже думаю, что эта заповедь, должна сработать только в ссоре с женой, если вы её сильно обидели. Есть более страшные дела, которые может совершить человек, не соблюдающий божьи заветы. Это убийство и прелюбодеяние. Вы, наверное, совершили страшный грех, раз вашу душу хотят забрать эти исчадия ада. Вы знаете, богу всё равно, верите вы в него или нет. Вы попадёте ровно туда, куда положено. И ещё, в каждом человеке заложено богом понятие добра и зла. И человек всегда знает, хорошие ли он совершает дела или плохие. Так что смиритесь. Каждому воздастся по делам его”

Звёзды стали меркнуть и гаснуть, когда Амвросий засобирался домой. Он был очень зол на себя, что не смог успокоить умирающего человека. И тут его осенило, и он сказал к большому удивлению больного- “Вы проживёте ещё достаточно долго и будете бороться до конца. Вам ведь, наверное, не охота попасть в лапы этих злобных тварей у изголовья”

Он вышел на рассветную улицу весь в расстроенных чувствах. Он, человек с высшим медицинским, а затем и с духовным образованием, не верил в другую вселенную. Там где была обитель Бога, Рай и Ад. А то, что он говорил людям, было обычной его работой, и не более того. И то, что видел его собеседник, было не более, чем галлюцинацией умирающего мозга нашего материального мира и не имеющие никакого отношения к тому, что так подробно описано в церковных книгах. Духовный и божественный мир не существовал. Вселенная, хоть и была многогранна, но весьма материальна. А значит, в ней не было места сущностям потустороннего мира..

Предрассветная улица была пустынна. Лишь ветер гонял пожухлые осенние листья. Когда мужчина проходил мимо старого, развесистого дуба, ему внезапно стало плохо. Схватило уставшее сердце. Он сел прямо на листья и прикоснулся спиной к могучему дереву. Внезапно его повело в сторону, и Амвросий стал падать лицом в листву. И внезапно, он увидел, как слева и справа от него, словно из небытия, опустились два белокрылых ангела. Они подхватили его обмякшее тело и понесли к маячившему впереди яркому свету. И им было всё равно- верит ли он в них, или ему всё это кажется…

Автор: Алексей Кириллин

Картина дня

наверх