"Связанные с Россией структуры пытались через Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Tumblr и популярную мобильную игру Pokеmon Go "сеять разлад" среди американцев, используя расовую напряженность". Об этом сообщает CNN со ссылкой на собственное расследование.
По данным телеканала, речь идет о запущенной в социальных сетях кампании под названием Don't Shoot Us ("Не стреляйте в нас"), направленной на привлечение внимания общественности к случаям полицейского произвола в США по отношению к чернокожим после убийства афроамериканца Майкла Брауна в Фергюсоне.
Как говорится в статье, кампания была представлена так, как будто ее организовали активисты движения за права афроамериканцев Black Lives Matter ("Жизни чернокожих имеют значение"). Однако, по сведениям CNN, в действительности за ее созданием стояла связанная с Кремлем российская компания "Агентство интернет-исследований", известная в прессе как "фабрика троллей".
В июле 2016 года связанный с Don't Shoot Us аккаунт в соцсети Tumblr объявил о проведении конкурса с использованием Pokemon Go. Организаторы кампании призывали пользователей ловить покемонов и заниматься их обучением возле тех мест, где произошли случаи проявления жестокости со стороны полиции по отношению к чернокожим, отмечает CNN. Пользователям также предлагали присвоить покемонам имена убитых полицейскими афроамериканцев.
Победителям конкурса организаторы обещали вручить подарочные карты Amazon. В то же время телеканал признал, что не обнаружил свидетельств того, что кто-либо из игроков в Pokemon Go пытался принять участие в данном конкурсе и получил обещанные призы.
В компании Niantic, которая является разработчиком игры Pokemon Go, заявили, что из сведений, представленных CNN, следует, что игровые активы были присвоены и использовались в рекламных целях третьими лицами без разрешения, сообщает ТАСС.
Как отмечается в статье CNN, к настоящему времени все связанные с кампанией Don't Shoot Us аккаунты в Facebook, Instagram и Twitter заблокированы, однако ее канал на YouTube продолжает действовать. На видеохостинге выложено более 200 новостных репортажей, любительских съемок и других записей, демонстрирующих случаи проявления жестокости со стороны полиции в США. У видеороликов, которые были размещены в Сети в период с мая по декабрь 2016 года, более 368 тысяч просмотров, говорится в статье.
По версии CNN, создатели Don't Shoot Us, видимо, преследовали две цели: провоцировать афроамериканцев на протесты против неправомерных действий полиции и убеждать граждан США в том, что активисты Black Lives Matter представляют собой растущую угрозу.
Свежие комментарии