Рассказ летчика прошедшего войну в Афганистане: Как только бортовая электроника замечала излучатели ПЗРК ( переносной зенитно ракетный комплекс ), мы тут же подавали газу двигателям нашего МИ-24 на максимально возможную тягу и разгонялись. а затем резко отворачивали вертолёт в сторону. Так же пилот отметил, что кроме МИ-24, ни одна другая машина такого же типа, была не в состоянии выдержать такую перегрузку.
Время идет и надо создавать что-то новое с учетом уже накопленного боевого опыта. Главными показателями новой машины должны были быть высокая скорость и маневренность.
В 2016 году институт имени Н.Е. Жуковского начал работать над проектом ВКЛА-25 под названием «Стрекоза». Его основной задачей являлось формирование научно-технических решений в таких областях как: акустика, аэродинамика, динамика полета, прочность и безопасность полета непосредственно для создания многообещающих винтокрылых летательных аппаратов.
Ученые, трудившиеся над этим проектом, поставили перед собой несколько главных задач:
1. Формирование компоновки несущего и рулевого винтов, которое в свою очередь должно гарантировать не только скорость вертолета более 400 километров в час, но и увеличение степени безопасности полета.
2. Динамика и аэродинамика полета гражданских вертолетов. По расчетам ученных, если все пройдёт гладко, то они смогут развивать скорость 700 километров в час.
Не так давно, Андрей Богинский, генеральный директор акционерного общества «Вертолеты России», сообщил что на данный момент проводится разработка сверхскоростного военного вертолета для нашего Министерства Обороны:
— Сейчас мы активно занимаемся созданием вертолета будущего. По нашим расчетам вертолет должен подняться в воздух уже в 2025 году, все лишь зависит от концепции, сложности и требований. Над проектом работаем не только мы, но и радиоэлектрнщики, связисты, двигателисты и вооруженцы, — заявил глава холдинга.
Некоторые военные эксперты уверены, что вместе с ростом скоростей вертолетов появятся и более эффективные радиолокационные станции, дистанция работы которых будет не меньше 120 километров. Следуя из этого будут улучшатся и вооружение. Если это действительно так, то в ближайшем будущем абсолютно любой вертолет сможет проводить удары по объектам противника не переступая черту действия ПВО.
Как сообщается, значительная часть технологий нового вертолета уже отработана. Уже в ноябре 2018 года планируется начать выбор концепции. В 2019 году пройдёт первое испытание опытного образца. А к 2025 году этот вертолет серийно поднимется в небо и ознаменует эпоху вертолетостроения.
Свежие комментарии