На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 058 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...

Сбитые военными средствами гражданские самолеты

Иранские силы ПВО нельзя назвать совершенными, хотя РЛС представлены достаточно современными станциями российского, белорусского, китайского и иранского производства, предназначенными для контроля воздушного пространства. Наиболее эффективными зенитными системами и комплексами являются российские ЗРС С-300ПМУ-2 и ЗРК «Тор-М1» (поставки были завершены в 2007 году), из последнего, как предполагается, и был сбит украинский лайнер.

Стоят на вооружении и новые иранские ЗРК Bavar-373, 15th Khordad, Talash, Mersad-16 и ряд других. Они позволяют закрыть воздушное пространство над многими регионами страны, крупными городами, военными объектами, центрами нефтяной и атомной промышленности. При этом силы ПВО организационно находятся как в составе иранской армии, так и в Аэрокосмических силах КСИР. Для общего управления существует оперативное командование единой системы ПВО. Можно предположить, что 8 января произошел некий «сбой системы», то есть ракеты были переведены на ручной режим управления и ПВО КСИР отрабатывало отдельные задачи. В результате чего и произошла трагическая ошибка.

В истории авиации случаи сбитых военными средствами гражданских самолетов известная, но не распространенная практика — преднамеренно лайнеры сбивают редко. 27 июля 1955 года самолет Lockheed L-049 израильской авиакомпании El Al, следовавший из Вены в Телль-Авив, нарушил воздушное пространство Болгарии и был сбит истребителями близ города Петрича. Погибло 58 человек. Болгарское правительство признало ошибку и принесло извинения, а также выплатило компенсации. 21 февраля 1973 года в воздушное пространство Израиля ошибочно вошел ливийский Boeing 727, который был сбит истребителями. Израиль выплатил семьям 108 погибших человек компенсацию. 27 июня 1980 года в Тирренском море (близ берегов Италии) потерпел катастрофу DC-9, погиб 81 человек. Многолетнее расследование привело к заключению, что лайнер стал случайной жертвой воздушного боя между самолетами НАТО и Ливии. Италию обязали выплатить семьм погибших компенсации. 3 июля 1988 года пассажирский Airbus А-320 иранской авиакомпании Iran Air потерпел крушение в районе Персидского залива, погибло 290 человек летевших из Бендер-Аббаса в Дубай. По лайнеру выпустил ракеты крейсер ВМС США Vincennes — по официальному заявлению Вашингтона лайнер был ошибочно принят за иранский военный самолет. 4 октября 2001 года над Черным морем потерпел крушение Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, погибло 78 человек. Было установлено что самолет был непреднамеренно сбит украинской ракетой во время учений ПВО. Киев долго не соглашался с этой версией, но в итоге вину признал и выплатил семьям погибших компенсации, проигнорировав при этом требование авиакомпании выплатить ущерб.

Последний в этом списке — рейс пассажирского Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, который был прерван 17 июля 2014 года в небе над Донбассом. Погибло 298 человек. Международное расследование (в том числе с показаниями российских специалистов) выяснило, что лайнер был сбит из ЗРК «Бук», которая имеется на вооружении Украины и России. Киев настаивает, что пуск ракеты был произведен с территории, контролируемой ополченцами ДНР. Минобороны РФ настаивает на том, что пуск был произведен с подконтрольной украинским военным территории. Ответственность на себя до сих пор никто не берет.

Можно упомянуть и сбитый 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином корейский Boeing 747 выполнявший международный рейс по маршруту Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул, на борту которого находилось 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Лайнер отклонился от маршрута более чем на 500 километров и вошел в зону действия советских ПВО. Был сбит ракетами истребителя-перехватчика Су-15, пилот которого по целому ряду причин принял его за самолет-разведчик. Катастрофа, которая вызвала и без того серьезное обострение отношений между СССР и США, вскоре перестала быть поводом для выяснения причин трагедии. В декабре 1990 года во время визита президента Республики Корея Ро Дэ У в Москву, президент СССР Михаил Горбачев принес официальные извинения корейской стороне за катастрофу того рейса.

Похоже, что и сейчас официальный Тегеран никто не собирается серьезно наказывать за случайно сбитый украинский лайнер. Иран как-то вовремя признал свою ошибку и не стал снимать с себя вину. Извинения принесены, компенсации будут выплачены — инцидент, если так можно назвать эту страшную трагедию, вскоре будет исчерпан. Публичная порка отменяется. Более того, буквально на следующий день после катастрофы Вашингтон заявил о готовности сесть за стол переговоров с Тегераном без предварительных условий. По словам постпреда США при ООН Келли Крафт, США «готовы без предварительных условий начать серьезные переговоры с Ираном с целью предотвращения дальнейшей угрозы международному миру и безопасности или эскалации со стороны иранского режима».

Ссылка на первоисточник
наверх