А начало этому положил Юрий Гагарин, летевший в заминированной ракете.
Космос стал предчувствием — к новой войне. Там, бесспорно, доминирует американская спутниковая группировка, численность космических аппаратов которой выше российской, а уж тем более китайской, которая вот только «вышла на орбиту».
При этом баланс сил в Космосе стремительно меняется и спутники с надписью «Made in USA» уже не являются главенствующими. И когда в 2017 году Китай сбил ракетой свой устаревший спутник, стало понятно, что численное превосходство на орбите еще ничего не значит — любые космические аппарата можно щелкать как орехи. Россия тоже не стоит молча на «космическом фронте», но о своих победах на орбите предпочитает не распространяться.
В США занервничали — президент Дональд Трамп заявил о создании космических войск, которые станут новой ветвью американской армии. Немногим ранее североамериканское командование воздушно-космической обороны (NORAD), заявило, что «Соединенные Штаты рассматривают возможность пользования космическим пространством, как жизненно важным аспектом, касающимся национальных интересов. В соответствии с этим подходом США намерены отстаивать свои права, возможности и свободу действий в космическом пространстве. Они будут разубеждать и удерживать прочих от ущемления упомянутых прав и от развития средств, предназначенных для этой цели. При необходимости соперникам будет отказано в возможности использовать космическое пространство, если они таким образом преследуют цели, враждебные национальным интересам США».
Войну в Космосе, если таковая и возможна, американцы уже проигрывают. В Вашингтоне изначально не предполагали о серьезной конкуренции в этой сфере со стороны России и Китая, а потому довольствовались своими старыми достижениями. А тут вдруг выяснилось, что околоземная орбита освоена и спутниковыми группировками других стран. Вот, например, что точно известно, что первый спутник с человеком на борту — Юрием Гагариным, был… летающей бомбой. Это, конечно, можно сказать с большой натяжкой — капсула спускаемого аппарата была просто заминирована. На тот случай, если бы траектория возвращения на Землю изменилась и она приземлилась на территории иностранного государства. Тогда должен был последовать подрыв, чтобы уничтожить все советские космические секреты — через 72 часа, чтобы не пострадал космонавт.
Россия и прежде «делала ракеты», в том числе противоспутниковые. Еще в 1963 году совершил первый полет космический аппарат-перехватчик «Полет-1» с зарядом взрывчатого вещества. Была создана система противокосмической обороны (ПКО) и «истребителей спутников». Большая часть запусков «истребителей спутников» была признана успешными.
Особый интерес в Советском Союзе в середине 80-х прошлого века нашел проект создания спутника-«камикадзе», который, взрываясь сам, уничтожает цель. Рассматривался вариант не абсолютно точного попадания спутника-перехватчика в объект поражения, а вариант взрыва на некотором расстоянии от цели и ее поражение осколочным зарядом. Это был самый дешевый, самый простой и самый надежный вариант. Впоследствии он стал известен как программа «Истребитель спутников».
Суть ее заключалось в следующем: с помощью мощной ракеты-носителя на орбиту вокруг Земли выводился спутник-перехватчик. Уже на околоземной орбите, с помощью бортовой двигательной установки, спутник осуществлял ряд маневров, которые позволяли сблизиться с целью и уничтожить ее, взорвавшись самому. Перехват цели предполагалось осуществлять на первом, максимум — на третьем витке. В дальнейшем собирались увеличить потенциал спутника, чтобы было можно осуществлять повторный перехват в случае промаха при первом.
Спутник представлял из себя относительно простой космический аппарат массой 1400 кг. Он состоял из двух функциональных отсеков: двигательного и основного, в котором имелась система управления и наведения на цель и в который было заложено около 300 кг взрывчатки.
Свежие комментарии