На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...
  • Игорь
    По предварительным данным, разведборт А-50 был уничтожен в воздухе, а Ил-22М11 сумел выйти из зоны поражения и пропал...Что известно на д...

Ни шагу назад! Или кто придумал заградотряды?

http://itd2.mycdn.me/image?id=857194296481&t=20&plc=WEB&tkn=*8ld-8q5QARPv2t1BsOll1Sk5Vbo

1503-й год до нашей эры. Наполеон древнего мира – египетский фараон Тутмос III подошел со своей армией к городу Мегиддо.

Его армия – сильнейшая в мире, известном египтянам. К их услугам новейшие достижения военной мысли и технологии – на смену беспорядочной стрельбе из простого лука приходит тактика залповой стрельбы из сложного, составного лука по команде, когда на противника одновременно обрушиваются тучи стрел, вызывая страшные опустошения в его рядах.

Есть и супероружие: боевые колесницы.

Сирийцы ошибаются: растягивают свой фланг, у них нет единого командования. Тутмос III лично возглавил атаку. Стремительный удар по разномастным войскам антиегипетской коалиции – отступление, паника, беспорядочное бегство.

Солдаты пытаются спастись за стенами Мегиддо.

Блокада города будет потом. Вырубленные рощи и уничтоженные поля вокруг города – позже. Угроза страшной, голодной смерти через семь месяцев осады, униженное прошение пощады и позорный мир – все это в будущем.

А сегодня надо отсечь панику от города. Нельзя дать ворваться египтянам в город на плечах отступающих.

Ворота в город закрыты. Паникерам в городе не место! Никакого сострадания.

323-й год до нашей эры. После смерти Александра Великого македонская знать и армия как штормовое море: все спорят за наследование престола.

Жена Александра, Роксана, по смерти мужа осталась беременной. Полководцы Александра долго спорили о том, кому быть верховным правителем страны и, наконец, согласились на регентство соратника великого полководца Пердикки, пока не достигнет совершеннолетия сын Роксаны, если она родит сына.

Вскоре, однако, Мелеагр (один из военачальников армии Александра Македонского) объявил законным наследником брата Александра Великого, Арридея, и поднял бунт.

Мятежные солдаты ворвались во дворец…

Но очень скоро перемирие было достигнуто, а мятежники разоружены.

Пердикка приказал отобрать из основной массы бунтовщиков около 300 человек – зачинщиков и казнить их. На глазах у всей армии он бросил их слонам. Все они были растоптаны до смерти под ногами зверей.

71-й год до нашей эры. Римская империя. Италия. Отрады мятежного Спартака, потерпев у Самнии поражение в сражении с легионами консула Красса, повернули на юг.

Красс отправляет два своих легиона под командованием легата Муммия в преследование, с четким приказом: маневрировать вблизи отходящих отрядов восставших рабов, в бой не вступать. Но Муммий ослушался, не считая рабов и примкнувшую к ним чернь достойными противниками.

Вступив в сражение, два легиона были разгромлены. Римские солдаты бежали с поля боя. Утеряны святыни – штандарты с изображением орла. Это позор!

На поле, оцепленном солдатами Красса, командиры строили оставшихся в живых, деморализованных солдат. И сами становились в строй. Суровые ликторы, с металлом в голосе считали до десяти – делили строй на десятки. Каждый десяток тянул страшный жребий. Того, на кого указывал перст богини судьбы Морты, казнили его же товарищи. Всех, кто потерял оружие в бою, перед строем забивали до смерти камнями, палками, секли розгами.

1206-й год. У истоков реки Онон собрался Великий Курултай. Тэмуджин провозглашается великим ханом над всеми племенами и получает титул «каган». Отныне великий хан будет именоваться Чингиз – «повелитель бескрайнего как море». Великий хан оглашает свою Ясу – свод законов, по которым будет жить отныне центр величайшей в истории континентальной империи.

Рыщут по бескрайним просторам Евразии «цепные псы» великого хана – Чжебе, Хубилай, Чжелме и Субэдей.

Они ведут великую армию воинов, объединенных железной дисциплиной.

Сравнивают с землей цивилизации.

Всем известен суровый закон: если в бою кто-то из десятки побежит от врага, то казнят всю десятку. Если в сотне побежит десятка — казнят всю сотню. Если в тысяче побежит сотня и откроет врагу брешь, казнят всю тысячу.

Так повелел Чингиз.

В пылу сражения некогда разбираться – кто побежал: десятка или сотня? И был ли дан приказ к отходу? Некогда вершить справедливый суд. В такие моменты в дело вступает личная гвардия «псов» Чингиза. Их постель – земля и шерстяные чекмени. Их дом – степь. Они пьют росу. Живут в седле. Музыка, услаждающая их слух – завывание ветра. Их кожа задубела от бесконечных походов. Глаза выцвели. Лица стали каменными, холодными. Их религия – это беспрекословное повиновение и личная преданность хану.

Так повелел Чингиз.

Грозный окрик Субэдея.

Тяжелая конница бросается на свой же авангард, отступающий под натиском половцев.

Кривые сабли секут всех: своих и врагов. Никого не щадить! Трусам не место под небом! Конница напирает. Неудержимо. Страшно. Позади лишь кровавое месиво.

Так повелел Чингиз.

Половцы дрогнули. Повернули назад, смяв идущих следом русичей.

Еще один окрик Субэдея.

В бой вступает резерв. Правое крыло конницы Субэдея расчленяет левый фланг противника – полки Мстислава Удалого и Даниила Романовича. Река Калка окрасилась русской кровью…

1756-й год. В Европе полыхает Семилетняя война. Городок Лобозица. Армия австрийского фельдмаршала Броуна, шедшая на выручку окружённой саксонской армии, вступила в бой с армией прусского короля Фридриха II.

Под барабанный бой идут в атаку синие мундиры великого Фридриха. Красные воротники, красные обшлаги рукавов. Ровный строй полков. Развернуты знамена. Четкий шаг. Суровые, напряженные лица. Косы причесок, завитые вокруг железного прута, оплетены черной кожей и выровнены еще строже, чем шеренги солдат.

Эти не побегут, не дрогнут.

Ведь по флангам и в тылу каждого марширующего полка расположились отборные «флигель-роты». Их задача предельно проста: палкой и штыком останавливать трусов, пулей пресекать панику.

Только вперед!

Все помнят слова короля: «Идя вперед, мой солдат наполовину рискует жизнью, идя назад, он теряет ее наверняка».

1915-й год. Будучи командующим 8-й армией, наученный горьким опытом отступления после Горлицкого прорыва, генерал от кавалерии Брусилов Алексей Алексеевич требовал в одном из своих приказов: «… пресекать отступление и панику требуется самыми решительными способами… вплоть до прекращения огня по неприятелю и перенесения оного на свои войска…».

В войсках вермахта заградительные отряды , дополняли полевую жандармерию, появились во время наступления Красной армии зимой 1941—1942 годов. Задачи у заградительных отрядов были такие же: расстрел на месте паникеров и дезертиров.

—————————————————-

А теперь внимание!

28 июля 1942 года Сталин подписал, со слов наших либералов- "Жестокий, циничный, преступный, ужасающий в своей сути, бесчеловечный, не имеющий аналогов в истории, изобличающий звериную сущность коммунистического режима" приказ № 227 «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций». Или в просторечии – «Ни шагу назад!»

Немцы уже хозяйничали на всей территории Беларуссии и Украины. Рвались к главной транспортной артерии Волге и к каспийской нефти...

Так был нужен советскому командованию этот приказ или нет?

Но вся западная цивилизация и наши либероиды до сих пор в шоке.

Приказ появился в связи с резким обострением стратегической обстановки на фронте, когда войска Красной армии после поражения в Харьковской операции 1942 года, неудачных боёв в районе Воронежа, на Дону и на Донбассе, с большими потерями отступали до Волги и Северного Кавказа.

(с) Алексей Куракин

Федор Громов

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций

Полный текст приказа №227 («Ни шагу назад!»)

28 июля 1942 г.
г. Москва

Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, рвется вглубь Советского Союза, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа.

Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами. Враг уже захватил Ворошиловград, Старобельск, Россошь, Купянск, Валуйки, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, половину Воронежа. Часть войск Южного фронта, идя за паникерами, оставила Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа из Москвы, покрыв свои знамена позором.

Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама утекает на восток.

Некоторые неумные люди на фронте утешают себя разговорами о том, что мы можем и дальше отступать на восток, так как у нас много территории, много земли, много населения и что хлеба у нас всегда будет в избытке. Этим они хотят оправдать свое позорное поведение на фронтах. Но такие разговоры являются насквозь фальшивыми и лживыми, выгодными лишь нашим врагам.

Каждый командир, каждый красноармеец и политработник должны понять, что наши средства небезграничны. Территория Советского Союза — это не пустыня, а люди — рабочие, крестьяне, интеллигенция, наши отцы и матери, жены, братья, дети. Территория СССР, которую захватил и стремится захватить враг, — это хлеб и другие продукты для армии и тыла, металл и топливо для промышленности, фабрики, заводы, снабжающие армию вооружением и боеприпасами, железные дороги.

После потери Украины, Белоруссии, Прибалтики, Донбасса и других областей у нас стало меньше территории, стало быть, стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик. Мы потеряли более 70 млн. населения, более 80 млн. пудов хлеба в год и более 10 млн. тонн металла в год. У нас нет уже преобладания над немцами ни в людских ресурсах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше — значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет всемерно усиливать врага и всемерно ослаблять нашу оборону, нашу Родину.

Поэтому надо в корне пресекать разговоры о том, что мы имеем возможность без конца отступать, что у нас много территории, страна наша велика и богата, населения много, хлеба всегда будет в избытке. Такие разговоры являются лживыми и вредными, они ослабляют нас и усиливают врага, ибо если не прекратим отступления, останемся без хлеба, без топлива, без металла, без сырья, без фабрик и заводов, без железных дорог.

Из этого следует, что пора кончить отступление.

Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв.

Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории, цепляться за каждый клочок советской земли и отстаивать его до последней возможности.

Наша Родина переживает тяжелые дни. Мы должны остановить, а затем отбросить и разгромить врага, чего бы это нам ни стоило. Немцы не так сильны, как это кажется паникерам. Они напрягают последние силы. Выдержать их удар сейчас — это значит обеспечить за нами победу.

Можем ли мы выдержать удар, а потом отбросить врага на запад? Да, можем, ибо наши фабрики и заводы в тылу работают теперь прекрасно и наш фронт получает все больше и больше самолетов, танков, артиллерии, минометов.

Чего же у нас не хватает?

Не хватает порядка и дисциплины в ротах, полках, дивизиях, в танковых частях, в авиаэскадрильях. В этом теперь наш главный недостаток. Мы должны установить в нашей армии строжайший порядок и железную дисциплину, если мы хотим спасти положение и отстоять свою Родину.

Нельзя дальше терпеть командиров, комиссаров, политработников, части и соединения которых самовольно оставляют боевые позиции. Нельзя терпеть дальше, когда командиры, комиссары, политработники допускают, чтобы несколько паникеров определяли положение на поле боя, чтобы они увлекали в отступление других бойцов и открывали фронт врагу.

Паникеры и трусы должны истребляться на месте.

Отныне железным законом дисциплины для каждого командира, красноармейца, политработника должно явиться требование — ни шагу назад без приказа высшего командования.

Командиры роты, батальона, полка, дивизии, соответствующие комиссары и политработники, отступающие с боевой позиции без приказа свыше, являются предателями Родины. С такими командирами и политработниками и поступать надо как с предателями Родины.

Таков призыв нашей Родины.

Выполнить этот приказ — значит отстоять нашу землю, спасти Родину, истребить и победить ненавистного врага.

После своего зимнего отступления под напором Красной Армии, когда в немецких войсках расшаталась дисциплина, немцы для восстановления дисциплины приняли некоторые суровые меры, приведшие к неплохим результатам.

Они сформировали 100 штрафных рот из бойцов провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, поставили их на опасные участки фронта и приказали им искупить кровью свои грехи.

Они сформировали, далее, около десятка штрафных батальонов из командиров, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, лишили их орденов, поставили их на еще более опасные участки фронта и приказали им искупить свои грехи.

Они сформировали, наконец, специальные отряды заграждения, поставили их позади неустойчивых дивизий и велели им расстреливать на месте паникеров в случае попытки самовольного оставления позиций и в случае попытки сдаться в плен. Как известно, эти меры возымели свое действие, и теперь немецкие войска дерутся лучше, чем они дрались зимой. И вот получается, что немецкие войска имеют хорошую дисциплину, хотя у них нет возвышенной цели защиты своей родины, а есть лишь одна грабительская цель — покорить чужую страну, а наши войска, имеющие цель защиты своей поруганной Родины, не имеют такой дисциплины и терпят ввиду этого поражение.

Не следует ли нам поучиться в этом деле у наших врагов, как учились в прошлом наши предки у врагов и одерживали потом над ними победу?

Я думаю, что следует.

ВЕРХОВНОЕ ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами:

а) безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем и должны якобы отступать и дальше на восток, что от такого отступления не будет якобы вреда;

б) безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для привлечения к военному суду командующих армиями, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций, без приказа командования фронта;

в) сформировать в пределах фронта от 1 до 3 (смотря по обстановке) штрафных батальонов (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров и соответствующих политработников всех родов войск, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины.

2. Военным советам армий и прежде всего командующим армиями:

а) безусловно снимать с постов командиров и комиссаров корпусов и дивизий, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования армии, и направлять их в военный совет фронта для предания военному суду;

б) сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (по 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной;

в) сформировать в пределах армии от 5 до 10 (смотря по обстановке) штрафных рот (от 150 до 200 человек в каждой), куда направлять рядовых бойцов и младших командиров, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на трудные участки армии, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления перед Родиной.

3. Командирам и комиссарам корпусов и дивизий:

а) безусловно снимать с постов командиров и комиссаров полков и батальонов, допустивших самовольный отход частей без приказа командира корпуса или дивизии, отбирать у них ордена и медали и направлять в военные советы фронта для предания военному суду:

б) оказывать всяческую помощь и поддержку заградительным отрядам армии в деле укрепления порядка и дисциплины в частях.

Приказ прочесть во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях, командах, штабах.

Народный комиссар обороны И. СТАЛИН

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх