На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...
  • Игорь
    По предварительным данным, разведборт А-50 был уничтожен в воздухе, а Ил-22М11 сумел выйти из зоны поражения и пропал...Что известно на д...

«Калибры» сделали Затоку непреодолимой для украинского потока «крови войны»

На регулярное разрушение небольшого моста через Днестровский лиман Россия тратит немалые деньги. Но Киеву это обходится еще дороже

На фото: залповый пуск крылатой ракетой "Калибр" с фрегата Черноморского флота РФ На фото: залповый пуск крылатой ракетой «Калибр» с фрегата Черноморского флота РФ (Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС) Сергей Ищенко

В ночь на 17 мая наши Вооруженные силы нанесли новую серию высокоточных ракетных ударов по важнейшим военным и инфраструктурным объектам на территории Украины. Уничтожены центры подготовки войск, склады и казармы в Ахтырке и Львове. Взрывами разметало жилые помещения крупнейшего учебного центра ВСУ «Десна». Две ракеты «Калибр», выпущенные кораблями Черноморского флота, обрушили вертикально-подъемный разводной автомобильно-железнодорожный мост через Днестровский лиман в Одесской области.

Все перечисленное — тяжелые поражения военной машины Киева. Но успешную атаку моста через Днестровский лиман у поселка городского типа Затока, считаю, стоит отметить особо. Потому что лупим мы по нему в последние три недели почти непрерывно. С конца апреля, когда русские ракеты впервые остановили здесь всякое движение, — уже в пятый раз.

Хроника этих ударов такова. 26 апреля — первая ракетная атака «Калибрами» пришлась в участок асфальтового дорожного полотна и параллельного ему рельсового пути. Всякое движение транспорта через лиман было временно прекращено. Однако украинская сторона приняла самые энергичные меры для устранения повреждений. Вот буквально никаких иных забот у нее, как выяснилось, не оказалось!

Поэтому уже на другой день (27 апреля) «Калибры» снова врезали по тому же объекту. Потом — 2 мая. Затем — 10 мая. И, наконец, как уже сказано — очередной ракетный удар в минувший вторник.

Поскольку в каждой атаке по данным украинской стороны нами использовано от двух до четырех высокоточных крылатых ракет, то наш общий расход боекомплекта на мост у Затоки уже порядка полутора десятков «Калибров». Стоимость каждого такого боеприпаса, как полагают на Западе, такая же, как и у американского «Томагавка». То есть — от 1 до 1,5 миллиона долларов в зависимости от модификации.

Таким образом, стремление уничтожить переправу под Одессой, о существовании которой в нашей стране и знают-то немногие, по самым грубым подсчетам уже обошлось России приблизительно в 10−12 миллионов долларов. И ничего не предвещает, что в продолжающейся яростной борьбе на берегах Днестровского лимана поставлена точка. И это при том, что еще множество важнейших мостов через тот же Днепр, по которым к линии фронта рекой текут боеприпасы, оружие, продовольствие и резервы, как стояли, так и стоят целехонькими.

Отчего же для российского Генштаба сегодня просто свет клином сошелся на какой-то Затоке? За которой, вероятно, следят все виды нашей разведки. И как только по спешно отремонтированному мосту снова возобновляется движение — стартуют черноморские «Калибры».

Все дело в том, что, несмотря на относительно скромные размеры и изрядный технический износ, здешняя магистраль для Украины (включая мост через Днестровский лиман) примерно то же самое, что легендарная «Дорога жизни» для осажденного Ленинграда. Потому что только по ней сегодня в соседнюю страну возможна доставка более или менее серьезных объемов бензина или дизельного топлива. Механика этого процесса такова.

Прежде, до начала спецоперации, основными поставщиками жидкого топлива на Украину были Россия и Белоруссия. Для чего мы вместе с Минском это делали в интересах все более и более враждебного государства — отдельный вопрос. Как бы там ни было, в 2021 году на нашу страну пришлось до 30 процентов «дизеля». На белорусов еще больше — 42%.

С началом спецоперации в конце февраля, естественно, эта почти бездонная «река» тут же пересохла. К тому же в пепел и дым российскими ракетами были превращены все до единого НПЗ Украины. А фронт требовал все больше и больше горючего.

Киеву пришлось энергично искать новых партнеров. В этой роли, казалось бы, очень мог пригодиться союзный Украине Запад. Но как оттуда доставить бензин и «дизель»?

Автомобилями? Это и сейчас делается. Но, как рассказывает глава украинского консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн, чтобы, допустим, «привезти ресурс из Румынии, среднестатистический бензовоз тратит в общей сложности 16 дней на дорогу (сюда входит время на границах, загрузка, развозка по Украине). В итоге он доставляет 30 кубов топлива, которое расходится на одной АЗС за день».

«Кто бы что ни говорил, не навозишься автомобильным транспортом. Раньше нефтепродукты шли вагонами по ж/д и каждый день были разгрузки. Бензовозы с таким потоком не справятся, тем более что много проблем с получением разрешений… Так что дефицит будет только нарастать», — прокомментировал ситуацию другой украинский специалист, руководитель отдела маркетинга сети «БРСМ -Нафта» Александр Мельничук.

Но почему бы не пропускать на Украину железнодорожные составы с топливными цистернами из западных стран? Киев бы с дорогой душой. Но все дело в различных стандартах рельсовой колеи в бывшей Российской империи, а потом и в СССР. Как следствие, на Украине, как и на всем постсоветском пространстве, ширина расстояния между рельсами повсюду 1524 мм. А в Евросоюзе — 1435 мм.

Ну, не пролезают их локомотивы и топливные цистерны через границу по этой причине! Не пролезают. Киеву — хоть плачь.

Все было бы иначе, если бы в руках украинских властей на сегодня оставался хоть один морской порт. Лучше всего — та же Одесса. Пригнали бы туда из-за рубежа танкер, да и откачали бы из него тысячи тонн топлива в наливные железнодорожные составы. Но морские порты давно заблокированы Россией. Все до единого.

Вот на фоне этой-то почти безнадеги в чью-то умную голову то ли в Киеве, то ли на Западе пришла мысль про Молдавию. Точнее — про ее единственный порт на реке Дунай под название Джурджулешты. Построенный уже в постсоветские годы на крохотной участке береговой черты всего в 480 метров. Именно столько в 1996 году молдаване сумели выторговать у Киеве в обмен проходивший по их земле тоже очень небольшой отрезок стратегически важной для Украины автотрассы Одесса-Измаил у села Паланка.

Ну и что от того, что на этаком пятачке просто не поместится больше пары-тройки причалов? Всего 138 километров вверх по Дунаю от Черного моря быстро сделали международный порт Джурджулешты конкурентом украинскому Измаилу. А в чем-то — и Одессе. Поэтому в 2021 году 100 процентов акций порта у совершенно обнищавших молдаван за долги забрал Европейский банк реконструкции и развития. Как результат — сегодня Джурджулешты загружен по самые ноздри. В основном — танкерами с топливом для Украины.

Вот как раз тут никаких проблем с железнодорожной колеей, потому что в Молдавии, естественно, ее ширина такая же, как и на Украине. Поэтому подошел состав к причалу и — пошла отгрузка!

Поначалу и Запад, и Киев были, полагаю, убеждены, что желанная лазейка найдена. По сведениям российского издания «EADaily», лишь с 19 по 29 апреля 2022 года в молдавский порт Джурджулешты заходили семь танкеров, которые могли доставить в страну более 44 тысяч тонн нефтепродуктов.

Далее тот же источник сообщает: «Почти половина из них пришла из Турции танкерами „Zumrut Ana“, „Lesley CT“ и „Kalbajar“. Первый танкер с дедвейтом в 7,78 тыс. тонн прибыл из Немрута, что расположен у Измира, где находится НПЗ „Star“ азербайджанской компании „Socar“. У нее нет своего представительства в Молдавии, но есть своя сеть на Украине. По данным регулятора Anre, в 2021 году Молдавия не импортировала турецкий бензин, а доля дизельного топлива из Турции в общем импорте составила 2,5%, или 16,2 тыс. тонн, — меньше, чем за 10 дней доставили танкеры из Турции».

Всем было совершенно очевидно, что Джурджулешты лишь транзитный пункт для доставки топлива в баки украинских танков, самолетов, вертолетов и бронетранспортеров. Но как все же из Молдавии доставить горючее к месту назначения? Как выяснилось, тут инициаторов этого проекта и ждала настоящая российская засада.

Единственный рельсовый путь из Джурджулешты на Украину лежит через Одессу. И именно на этой дороге тот самый роковой для Киева мост через Днестровский лиман, который мы уже почти месяц регулярно крушим «Калибрами». Как раз для того, чтобы и этот источник «горючки» для Украины тоже поскорее пересох.

Причем, обратите внимание: наши ракетные удары по мосту возле Затоки начались ровно в то время, как первые турецкие танкеры все же дотопали по Дунаю до молдавского порта. Одно с другим, на мой взгляд, связано более, чем тесно.

Что в итоге на Украине? Несколько дней назад министр экономики Украины Юлия Свириденко публично призналась, что дизтоплива в ее стране осталось максимум на трое суток. Бензина — на пять суток. В километровых очередях на местных АЗС появился новый вид бизнеса: торговля местами в очереди за бензином, автогазом и дизельным топливом.

«Сейчас вопрос уже даже не в цене, а в самой физической доступности топлива. С каждым днем его становится все меньше, рынок „высыхает“ просто на глазах», — говорят украинские аналитики.

Между тем более 100 лет назад, еще на заре моторизации человечества, сенатор Беранже, директор французского Генерального комитета по топливу, назвал горючее «кровью войны». Значит «Калибры» Черноморского флота у Затоки регулярно производят самое масштабное и весьма эффективное «кровопускание» украинской армии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх