На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 060 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Овчаренко
    C каждой стороны моста  есть первая опора ,которая частично стоит на берегу Вероятно с ней и надо начинать. Легко  вы...Почему так важен ...
  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...

Почему так важен для ВСУ мост в Затоке Одесской области?

Мост в Затоке. Почему он так важен и что с ним делать

Что произошло сейчас?

Судя по всему, удар в ночь на 31 октября своей цели не достиг и забить конструкцию, через которую корабли заходят в Днестровский лиман и Белгород-Днестровский порт, до состояния металлолома пока не получается. Это не первая попытка уничтожить мост в Затоке.

Трудно сказать, какой именно это удар по счёту, но по этому объекту с 2022 года регулярно прилетает крылатыми и баллистическими ракетами, а в феврале 2023-го была попытка повреждения опоры безэкипажным катером со взрывчаткой. 

Чем этот мост важен?

Через мост в Затоке идёт существенная часть снабжения ВСУ, а само сооружение позволяет основательно срезать путь при доставке каких-либо грузов из Европы напрямую в Одессу и дальше, на Николаев и Херсон. Это не безальтернативный логистический участок, но один из самых удобных. Обойти его можно, но долго и дорого, а время для ВСУ давно является ключевым фактором. Однако параллельно мосту в Затоке работает и Белгород-Днестровский порт (а при нём и чудовищных размеров ж/д станция), на территории которого огромная промзона, где можно спрятать всё что угодно — от двух десятков вагонов с наёмниками до ЗРК Patriot в товарных количествах. Уничтожение или вывод из строя этих объектов повлечёт за собой срыв поставок, если не их (пусть и временную) остановку. Однако такой удар потребует значительных ресурсов. 

Какие ресурсы нужны?

Вполне возможно, что в случае с мостом получится реализовать комбинированный удар по схеме «ракеты + дроны», только воздушный компонент БПЛА разумнее будет заменить на безэкипажный. Здесь не грех будет изучить украинский опыт: большое количество БЭК на определённом этапе СВО стало проблемой, однако через некоторое время проблему российской армии и флотским удалось решить. Для моста в Затоке, если сработает массовость, системность может и не понадобиться. Да и энергоэффективность такого удара в пересчёте на стоимость 10—30 БЭК плюс ракеты может быть существенно лучше, чем просто у крылатых/баллистических ракет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх