В столкновениях с сирийской армией в Идлибе погибли четверо турецких военных
Текст: Дмитрий Зубарев
Четыре турецких военных погибли и девять получили ранения в столкновениях с сирийской правительственной армией в Идлибе в Сирии, сообщили СМИ.
Как передает телеканал NTV со ссылкой на минобороны Турции, один из раненых военнослужащих находится в тяжелом состоянии, сообщило РИА «Новости».
Напомним, в субботу турецкий лидер Тайип Эрдоган обвинил Россию в нарушении обязательств по Сирии. Он пригрозил применить военную силу, чтобы остановить наступление армии Асада в Идлибе, в котором также якобы виновна Россия.
Москва все обвинения отвергла, а эксперты считают, что воинственные заявления турецкого президента не ставят своей целью обострить отношения с Россией и рассчитаны совсем на другую аудиторию.Истребители F-16 ВВС Турции, а также артиллерийские расчеты нанесли удары по 40 целям в сирийском Идлибе в ответ на обстрел турецких военнослужащих, в результате которого погибли четверо солдат, заявил президент Турции Тайип Эрдоган.
«Турецкие F-16 и гаубицы продолжают наносить удары по целям режима [президента Сирии Башара Асада]. Нашими целями стали приблизительно 40 точек. В результате огня нейтрализовано 30-35 сирийцев», – передает ТАСС слова турецкого лидера на пресс-конференции в Анкаре перед вылетом на Украину.
Эрдоган также отметил, что турецкие и российские военные специалисты поддерживают контакты после обстрела турецких военнослужащих в сирийском Идлибе.
«Наши генералы находятся в постоянном контакте и проводят переговоры. Основываясь на этих переговорах, мы продолжаем наши операции. Мы направили России послание [с просьбой] не противостоять турецкой операции в Идлибе, поскольку ее целью является режим [президента Сирии Башара Асада]», – сообщил Эрдоган.
Анкара пообещала отомстить за гибель турецких военных в Идлибе.
Эксперт указал на причины боевых действий между Турцией и Сирией
Текст: Иван Абакумов
«Изначально не исключались провокации со стороны протурецкой «Сирийской национальной армии». Им нужна была акция, которая создала бы громкий скандал. Эрдоган был просто обязан жестко отреагировать», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Геворг Мирзаян, комментируя массированные удары, нанесенные турками по сирийским позициям в Идлибе. Атака была названа ответом на гибель четырех турецких военных.
Инцидент, который привел к прямому столкновению турецких военных с сирийскими правительственными войсками, мог быть вызван провокацией боевиков из протурецкой коалиции «Сирийская национальная армия», полагает политолог, доцент департамента политологии Финансового университета Геворг Мирзаян.
В понедельник истребители F-16 ВВС Турции и артиллерийские расчеты нанесли удары по сорока целям в сирийском Идлибе в ответ на обстрел турецких военнослужащих.
«В результате огня нейтрализовано 30-35 сирийцев», – передает ТАСС слова президента Турции Реждепа Тайипа Эрдогана. По его словам, турецкие и российские военные специалисты поддерживают контакты. «Мы направили России послание – не противостоять турецкой операции в Идлибе, поскольку ее целью является» режим Башара Асада, заявил Эрдоган.
«У России была договоренность с Турцией по Идлибу. Она заключалась в том, что Турция не будет препятствовать наступлению войск Башара Асада, – полагает Мирзаян. – Анкара пошла на эту сделку в обмен на помощь России в Ливии, плюс были достигнуты прямые договоренности с Москвой, в результате которых Асаду было разрешено занять часть провинции Идлиб». При этом ситуация оставалась шаткой, учитывая действия боевиков «Сирийской национальной армии», добавил эксперт.
«Было понятно, что их фронт рушится в результате наступления сирийских войск. Им нужна была какая-либо акция, которая создала бы серьезные, как минимум дипломатические препятствия для продвижения Асада. Что-нибудь такое, чтобы вызвало серьезный скандал», – отметил Мирзаян.
Собеседник полагает, что пока масштабного столкновения между турецкой армией и Сирийской арабской армией ожидать не следует. С точки зрения Мирзаяна, Эрдоган не заинтересован в серьезном вовлечении Турции в конфликт с Дамаском. Но Анкара не могла не продемонстрировать жесткую реакцию, «потому что в противном случае Эрдогана не понял бы его собственный электорат», считает собеседник.
Свежие комментарии