На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 058 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...

Как снимались самые известные эротические сцены советского кинематографа.

Пять часов уговоров и лед во рту. Как снимались самые известные эротические сцены советского кинематографа и что думают о них актрисы, сыгравшие главные роли

https://i2.wp.com/gubdaily.ru/wp-content/uploads/2017/05/Inter2-1.jpeg?w=550

Кино - сплошной обман, даже когда речь идет, казалось бы, о предельно откровенных сценах. Более того, именно здесь иллюзий больше, чем в каких-либо других эпизодах.

Мало того, что на советском экране обнаженные женщины появлялись едва ли не реже, чем инопланетяне, так еще и главному человеку на съемочной площадке приходится подглядывать за происходившим в дырочку, а для самой "жаркой" сцены в фильме требовалось несколько кусков льда.

Читаем, как снимались самые известные откровенные сцены советского кино.

"А зори здесь тихие..." - пять часов уговоров

Вполне невинную с точки зрения современного человека сцену в бане из фильма "А зори здесь тихие..." (1972) мы могли бы и не увидеть - после первого просмотра картины начальство потребовало ее вырезать, но режиссеру Станиславу Ростоцкому каким-то чудом удалось отстоять фрагмент фильма. Снимать зенитчиц с шайками и мочалками тоже было нелегко - актрисы оказывались раздеваться перед камерой, требовали дублерш и побольше пара. Девушки сдались лишь после 5-часовых уговоров.

- Вы же всё время в сапожищах, в гимнастёрках, с ружьями наперевес, и зрители забудут о том, что вы женщины, красивые, нежные, будущие мамы… Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род, - объяснял им художественную задачу режиссер.

Но даже после этого киношникам пришлось подобрать для съемок этой сцены женскую операторскую бригаду и осветителей-женщин. Актрисы согласились, чтобы на площадке остались только режиссёр Ростоцкий и оператор Шумский. Обоим тогда уже было за 50, и юным актрисам они казались древними стариками. К тому же режиссер и оператор скрывались за пленкой, в которой были вырезаны две дырочки: для одного глаза режиссера и для объектива камеры. Репетиция прошла в купальниках, а когда прозвучала команда "Мотор!", вдруг раздался дикий грохот, и на съемочную площадку влетел человек в сапогах и ватнике. Как выяснилось, это был механик, приставленный следить за установкой, которая подавала в баню пар. Он никогда не видел столько голых женщин сразу. Сцену всё-таки отсняли. На экране в ней солировала — шестнадцать секунд! — Ольга Остроумова.

Но киномеханики в провинциальных кинотеатрах все равно часто вырезали банную сцену из пуританских соображений, а Ольгу Остроумову никогда не называли секс-символом - слишком хрупкой, беззащитной и невинной была ее красота. Зато после этого фильма актрисе пришлось два года отказываться от съемок - режиссеры активно приглашали ее, но предлагали роли, списанные с Жени Комельковой.

Ольга Остроумова

"Табор уходит в небо" - лед во рту

Хотели цензоры вырезать и откровенную сцену из фильма "Табор уходит в небо" - главные герои Рада с Зобаром в жарком поцелуе катились по берегу к речке, из которой Рада выходила обнаженной по пояс. Сцену купания можно по праву назвать самой тяжелой в фильме - съемки проходили в октябре, и вода в горной реке Тиса была ледяной. Актерам, изображавшим жаркую страсть, чтобы из уст не шел пар, в рот клали лед.

- Эти кадры хотели вырезать, – вспоминает исполнительница роли Рады Светлана Тома. – Но Лотяну (режиссер картины - прим. авт.) на это не пошел. Эмиль в знак протеста отказался приезжать на премьеру, если сцена будет вырезана.

Кстати, настоящие цыгане, снимавшиеся в фильме, только на премьере увидели сцену с обнаженной грудью и восприняли ее очень негативно - такое недопустимо в цыганском быту. Однако Светлана Тома считает это одним из вариантов решения темы внутренней свободы человека - в любви никаких условностей быть не должно.


Светлана Тома

"Экипаж" - не снимая брюк

Зато фильм «Экипаж» вошел в историю русского кино как первая картина, показавшая полноценные эротические сцены. Как вспоминает директор картины Борис Криштул, любовных сюжетов было отснято значительно больше, чем вошло в картину после вмешательства цензоров, осталась же примерно половина. Во время съемок было неловко всем, кроме Александры Яковлевой:

- Это мы, съемочная группа, стеснялись и боялись. А вот актриса — нет. «Ну что, будем сниматься?» — спрашивает Митта (режиссер картины - прим. авт.) у Яковлевой. — «Да». — «Ну так раздевайся!» И Саша на глазах у всей группы снимает платье, потом в одну секунду раздевается, и никаких проблем. А Леонид Филатов стеснялся и во всех постельных сценах работал, не снимая брюк. Георгий Жженов, он и в жизни, как в «Экипаже», — лидер, командир, он жил на экране. А Филатову пришлось играть, потому что он в жизни был абсолютно не плейбоем, а стеснительным и скромным человеком. Он говорил мне: «Я с такими трудностями играю эту роль».

После "Экипажа" фото Александры Яковлевой продавались во всех киосках, оно красовалось на всех обложках самых известных кинематографических журналов. Но в 1993 году актриса уходит из профессии и на 23 года исчезает с экранов. Вернулась она в своеобразном ремейке своей самой первой картины «Экипаж», причем сыграла там ту же женщину – бывшую стюардессу, а теперь большую чиновницу Тамару Игоревну.


Александра Яковлева

"Зимняя вишня" - минус два

Вот уж где порезвилась цензура - так это в безобиднейшей "Зимней вишне": из фильма дважды вырезали кадры с обнаженной Еленой Сафоновой. Режиссер Игорь Масленников пытался вставить их в продолжение фильма: по сюжету главный герой Вадим вспоминает героиню Сафоновой Ольгу во сне.

Но при показе фильма на телевидении кадры опять убрали. Сложно сказать, что думает об этом сама исполнительница главной роли Елена Сафонова - одна из самых закрытых актрис российского кино.


Елена Сафонова

"Маленькая Вера" - 25 помощников

Но все это, конечно, детский лепет в сравнении с постельной сценой из фильма Василия Пичула "Маленькая Вера". В премьерный период попасть в кинотеатры всей страны было практически невозможно. Билеты на все сеансы раскупили за несколько дней. Чтобы посмотреть «Маленькую Веру», народ штурмом брал кинозалы — разбивал окна, срывал двери с петель. И делал это явно не для того, чтобы насладиться видами портового городка, пьяных дискотек и картинами бытового пьянства. Критики называли фильм киношоком, а в США его преподносили как первый советский сексуальный боевик. Интеллектуалы говорили Пичулу: раньше по вашим фильмам нельзя было догадаться, что у советской женщины есть грудь. На самом деле постельную сцену снимали всем составом. Актеров - Наталью Негоду и Андрея Соколова - окружили 25 человек: кто со светом, кто с гримом, кто просто глазел… Оператор говорил актерам, что надо делать и как двигаться. Как шутили потом артисты, никакого удовольствия от этой сцены они не получили…

Более того, съемки в эротической сцене стоили Наталье Негоде личного счастья. Во время съемок фильма у нее был роман с Михаилом Ефремовым. И точку в нем поставила именно постельная сцена. Зато "Маленькая Вера" принесла Наталье титул секс-символа, звание актрисы года, приз за лучшую женскую роль на фестивале в Чикаго и ... предложение сняться для журнала Playboy. После этого Наталья уезжает в Америку, где и живет долгие годы, периодически снимаясь в сериалах и малоизвестных фильмах.


Наталья Негода

"Интердевочка" - эротика соло

Буквально через год на экраны выходит "Интердевочка" Петра Тодоровского. От фильма с таким названием постельных сцен просто ждали. И дождались. Но совсем не того, на что рассчитывали. Представительницы древнейшей профессии узнали о начале съемок из газет и начали забрасывать режиссера письмами с откровенными фотографиями.

- Мне пачками приходили письма примерно такого содержания: "Я давно работаю на панели, снимите меня в главной роли", - вспоминал потом Петр Тодоровский.

А вот выбранная им на главную роль начинающая актриса Елена Яковлева сниматься в настоящих постельных сценах наотрез отказалась. Поэтому в съемках единственной сцены, отдаленно напоминающей эротику (героиня Яковлевой ублажает клиента-японца - прим. авт.) пришлось подключать фантазию и сильные мужские руки - режиссер Петр Тодоровский дергал Яковлеву за ноги, а пятеро ассистентов трясли кровать, на которой актриса лежала совершенно одна.

После выхода картины Елена Яковлева стала лучшей актрисой 1989 года. И, как это часто бывает, актрису стали отождествлять с героиней. Елене не давали прохода поклонники, причем довольно сомнительные. Так, преступник, отсидевший 15 лет, в письме обещал приехать к Елене в Москву и ждать ее у театра с тремя гвоздиками. С тех пор актриса не подпускает к себе мужчин с этими цветами. А еще несколько лет назад Яковлева учредила приз для журналиста, который не спросит ее об этом фильме. Он до сих пор не вручен.


Елена Яковлева

Источники: Fishki.net, RG.ru, krasotana5ru

Ссылка на первоисточник
наверх