На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...
  • Игорь
    По предварительным данным, разведборт А-50 был уничтожен в воздухе, а Ил-22М11 сумел выйти из зоны поражения и пропал...Что известно на д...

Кто виноват в участившихся трагедиях в учебных заведениях?

Унижали и третировали друг-друга учащиеся испокон веков. Но только в последнее время, это всё чаще стало заканчиваться кровавыми разборками.

Череда страшных, кровавых преступлений охватила российские учебные заведения- школы и колледжи, и потрясла всю страну. Начиная с 2014 года, произошло не менее 9-ти резонансных преступлений совершённых учащимися этих заведений. Этот всплеск насилия охватил многие российские регионы- от Москвы до Комсомольска на Амуре. И последний 10-тый случай произошёл совсем недавно, в Керчи.

Это началось повторятся с такой зловещей периодичностью, что стало уже понятно, если не принять радикальные меры- это будет происходить вновь и вновь.

Сейчас Госдума ужесточает всё новые и новые требования к правилам по охране учебных заведений, к профессионализму школьных психологов, к продаже оружия- охотничьего и травматического.

В некоторых школах делают рейды и обыски – ищут принесённые колюще-режущие предметы. Детей обязывают доносить на подозрительных одноклассников и одногруппников.

Подростки мужского пола в возрасте 14-18 лет признаны потенциально опасными. И на это есть веские причины и статистика. Что, в общем, вполне объяснимо. В этом возрасте уже есть сила, но ещё не сформировался мятежный ум.

При соблюдении всех регламентируемых чрезвычайных мер, есть шансы свести к минимуму эти нашумевшие кровавые разборки. Но всё равно остаётся вероятность того, что какой нибудь поддонок совершит насилие с огнестрелом, где-нибудь на улице, подкараулив идущих домой неприятных ему подростков, или строгого по отношению к нему преподавателя.

Откуда всё это берётся и откуда начинается?

Нет сомнения, что подростка превращают в кровавого монстра сдвиги в психике. И интернет и различные “Колумбайны” всё это вторично. И даже вторично то, что в некоторых случаях такого ущербного подростка могут использовать некие террористические структуры. Первично другое. В большинстве случаев этому способствуют методически повторяющиеся день ото дня издевательства окружающих его людей. Будь то одноклассники или преподаватели.

Когда у неокрепшего духом подростка элементарно сносит крышу, и не видя иного выхода из сложившегося положения, подросток или убивает своих обидчиков и кончает с собой, или делает только второе.

Подросток, который вращается в дружном коллективе, никогда не совершит аналогичный поступок. Другое дело, что не всякий может влиться в этот дружный коллектив. Некоторых просто не замечают и обращаются от случая к случаю, да и то, только по фамилии. Над другими, откровенно “стебутся”

Такого, попавшего “под раздачу” подростка, травит весь класс или вся группа. И это совсем не беззлобные шуточки бросаемые друг в друга. Идёт агрессивная злобная кампания, выходящая за пределы всякой человечности. Вплоть до рукоприкладства. Травят обычно такого, который отличается от “всех” Или неправильным с их точки зрения “прикидом”, что обычно бывает по причине бедности, или обладающего тщедушным телосложением и мягким характером.

Для того, чтобы поломать психику человеку, не обязательно над ним издеваться. Можно просто его игнорировать. В случае с Росляковым, по всей видимости, так и было. По рассказам его одногруппников, у него не было друзей и он, в основном, находился один на один со своими мыслями. Которые, как выясняется, в последнее время стали не очень здравыми.

Самое страшное, что такие изгои есть в каждом классе и учебном заведении страны. И не только нашей. А потому, опасность повтора Керченской трагедии будет постоянно довлеть над нами Дамокловым мечом и ждать своего часа.

А теперь по теме. Как известно, любой коллектив живёт по одним и тем же законам и имеет одинаковую структуру. Структура очень простая: лидер со своими несколькими друзьями и шестёркой в услужении. Лидер утверждает свою власть за счёт унижения слабого. Остальные, серая масса, которая по команде лидера бросается на одного, единственного человека, который по совокупности причин стал изгоем.

Изгой выбранная коллективом «мусорная корзина», в которую сбрасываются отрицательные эмоции всех окружающих его людей и мишень для оттачивания острот. И всё, что он делает, в ответ вызывает смех и издевательства. Советы близких ему людей, не обращать на всё это внимание, мало помогают. В утешение можно сказать лишь одно, «мусорная корзина», обязательный атрибут любого коллектива, но не обязательно ею всё время должен быть именно один и тот же человек.

Можно попробовать поменять свой статус.

Что для этого нужно сделать. Это в первую очередь повысить свой энергетический потенциал и свою самооценку, а так же убрать ряд факторов, которые раздражают окружающих тебя людей. Работать надо сразу по многим направлениям. И надо всегда помнить, что сильный духом и телом человек, никогда не окажется в описанной выше ситуации.

Но тут есть одно но. На смену “выбившемуся в люди” изгою обязательно придёт другой изгой. Это “чёртово место” пусто не бывает. И трагические события всё равно могут произойти.

На первый взгляд, задача, чтобы предотвратить трагедию, вроде по силам грамотному педколлективу, снабжённого кипой инструкций и профессиональным школьным психологам. Надо лидера опустить с его пьедестала на место, вплоть до выдачи “волчьего билета”, а поддерживающим его “шестёркам” объяснить, чем может закончиться троллинг их одноклассника. И тут можно бы было заканчивать данную тему, если бы было всё так однозначно. Но всё гораздо сложнее. Дракон имеет много голов. Да и не совсем правильно, подходить к данной проблеме так узко. Случаи школьного насилия не всегда сводятся к мести в ответ за бесконечную травлю.

Это только вершина айсберга, а подводная часть часто до последнего момента скрыта от окружающих.

Теперь немного фактов. Случаи нападений в российских школах в 2014-2018 годах:

Москва- 3 февраля 2014 года- десятиклассник Сергей Гордеев, вооруженный карабином и винтовкой, пришел в школу N263 района Отрадное, где застрелил учителя географии и взял в заложники одноклассников. Затем он открыл огонь по прибывшим на место происшествия полицейским, убив сотрудника вневедомственной охраны. 3 марта 2015 года суд направил подростка на принудительное психиатрическое лечение.

Брянск
15 декабря 2014 года- в раздевалке спортзала одной из школ Советского района Брянска 15-летний ученик ранил одноклассницу из пневматического пистолета. В МВД рассказали, что между учениками произошел конфликт, во время которого подросток достал пистолет и несколько раз выстрелил в стены и пол. Одна из пуль рикошетом попала в стопу стоявшей рядом девушки.

Нижнекамск
11 февраля 2017 года- на уроке в школе N1 Нижнекамска 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте. 17 февраля ребенок скончался от полученного ранения в одной из больниц Казани. Против стрелявшего было возбуждено уголовное дело по статье 111 ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека"), против сотрудников школы - по части 2 статьи 293 УК РФ ("Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека").

Усинск (Республика Коми)
12 мая 2017 года в Усинске во дворе школы N2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения. В отношении подростка было возбуждено дело по статье 213 УК РФ ("Хулиганство"). Директор школы получила выговор.

Ивантеевка (Московская область)
5 сентября 2017 года- девятиклассник, вооруженный кухонным топориком и травматическим пистолетом, пришел в школу. Подросток ударил учительницу по голове, затем стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия. Нападавший был оперативно задержан. Учительницу госпитализировали в тяжелом состоянии. Трое учеников, которые выпрыгнули из окна класса, чтобы спастись, получили травмы из-за падения с высоты.

Высоковск (Московская область)
28 ноября 2017 года в средней школе N1 города Высоковска подросток в ходе ссоры со сверстником достал принесенный с собой нож и ранил им одноклассника в область шеи. На следующий день следователи задержали подозреваемого, в его отношении было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 и части 1 статьи 105 УК РФ ("Покушение на убийство").

Иркутск
18 декабря 2017 года- на спортивной площадке одной из школ в микрорайоне Юбилейный Иркутска между несовершеннолетними произошла ссора, в ходе которой один из них ударил оппонента ножом. Пострадавший 15-летний подросток скончался. По подозрению в убийстве задержан 16-летний юноша, ранее привлекавшийся к уголовной ответственности.

Комсомольск-на-Амуре
22 декабря 2017 года- в Комсомольске-на-Амуре ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы. Подросток вышел на крыльцо учебного заведения и выстрелил из пистолета, внешне схожего с пневматическим. Несколько пуль рикошетом попали в трех семиклассников, один из потерпевших получил гематомы.

Пермь
15 января 2018 года- двое 16-летних подростков - учащийся 10-го класса пермской школы N127 и его несовершеннолетний знакомый, бывший ученик этого же учебного заведения - пришли в школу, вооружившись ножами. Войдя в аудиторию, где занимались дети одного из младших классов, обвиняемые нанесли ученикам и учительнице множественные ножевые ранения. Нападавшие также нанесли удары ножом и друг другу, в связи с чем были госпитализированы. Итог - 15 пострадавших, в их числе ученики четвертого класса и педагог, из них 12 попали в больницу.

Смольное (Челябинская область)
17 января 2018 года- в поселке Смольное Сосновского района школьники 16 и 17 лет устроили драку, в ходе которой один из участников потасовки ударил другого ножом. Оба участника конфликта учатся в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Улан-Удэ
19 января 2018 года- в микрорайоне Сосновый Бор Октябрьского района столицы Бурятии Улан-Удэ девятиклассник напал с топором на учеников седьмого класса в школе N5, а также поджег класс при помощи "коктейля Молотова". Семь человек, в том числе учительница и шесть детей, пострадали. Также госпитализирован сам нападавший, который пытался после нападения ранить себя ножом, и выпрыгнул из окна.

Есть также случаи, когда преступники не были школьными изгоями, но всё равно совершали преступления против своих одноклассников.

Попавшие в сети: По версии МВД некоторые преступные действия подростки совершали, получив соответствовавшие указания в соцсетях. Во ВКонтакте созданы группы связанные с насилием и нацизмом. Некоторые подростки совершившие кровавую расправу были подписаны на группы «Колумбайн», связанные с событиями в американской школе Columbine High School в Колорадо, где в 1999 году учащиеся убили 13 своих одноклассников, а затем совершили самоубийство.

АУЕ- не исключена причастность некоторых подростков к этому преступнрму сообществу.

Радикальные группировки- имеется вероятность попадания в них подростков под влиянием пропаганды разнообразных радикальных течений со всеми вытекающими последствиями.

И последнее. На вопрос- "Кто виноват в участившихся трагедиях в учебных заведениях?" пока нет однозначного ответа. Глупо обвинять систему. На Западе происходит то же самое.

Нам надо понять, что никто не застрахован от повторения подобных трагических случаев. Это какая-то новая реальность, которую нужно осознать и проанализировать.

Автор: Алексей Кириллин.

Картина дня

наверх