На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темафон

1 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aryan
    Это НЕ НАШ СВЯТОЙ И НЕ НАШ ПРАЗДНИК!!Святой Валентин г...
  • Aryan
    Святой Валентин не различал гейлюбовь от гетеро! В то время на западе это было в порядке вещей! Он венчал ВСЕХ,по это...Святой Валентин г...
  • Игорь
    По предварительным данным, разведборт А-50 был уничтожен в воздухе, а Ил-22М11 сумел выйти из зоны поражения и пропал...Что известно на д...

Падение Лисичанска ускорит развал украинской линии обороны

К середине дня российские войска и милиция ЛНР прошли частный сектор в южной части Лисичанска (примерно треть площади всего города) и вышли в район стадиона «Шахтер». Дальше на север начинается уже центр города с многоквартирными домами.

«Начиная со штурма Золотого и Горского, наши войска действуют на кураже и остановить их невозможно. Думаю, что город могут полностью освободить в течение недели. Не исключено, что командование украинскими силами отдаст приказ выходить из нового котла. Мы это видели в Горском и Золотом. Такой маневр обойдется украинским силам дорого. Основные дороги перерезаны, поэтому они неизбежно понесут большие потери», — сказал Шурыгин.

Эксперт отметил, что после «Азовстали» украинские формирования не горят желанием сидеть в окружениях.

«Сейчас они начинают просачиваться из Лисичанска на запад, но при этом в городе кто-то останется, чтобы отвлекать союзные подразделения, ведущие атакующие действия, и прикрывать отход основных сил», — добавил он.

Владислав Шурыгин считает, что новый оборонительный рубеж ВФУ постараются организовать на линии Славянск, Краматорск, Константиновка. Там, по его словам, они в очередной раз попытаются закрепиться и сдержать наступление союзных сил.

 На южных окраинах Лисичанска идут столкновения в промзоне и посёлке Белая Гора, союзные силы продолжаются ожесточенные бои за территорию Лисичанского НПЗ и Малорязанцево, западнее Лисичанска ВС РФ форсировали Северский Донец в районе Приволья и закрепились на занятом плацдарме.

Под Лисичанском уничтожены более 1 тыс. военнослужащих Вооруженных сил Украины (ВСУ), ряд офицеров взят в плен, сообщил помощник министра внутренних дел Луганской Народной Республики (ЛНР) Виталий Киселев.

«Сейчас в районе Лисичанска погибших всушников насчитывается уже больше 1 тыс. Это говорит о том, что их просто бросили. Многие офицеры сбежали, но некоторые сдались», – приводит слова Киселева ТАСС.

«Маневры для выхода из Лисичанска у ВСУ еще существуют. Как и раньше говорил, мы не полностью контролируем каждый метр земли. Днем и ночью маленькими группами они все равно будут убегать, прорываться. Этому доказательства были и в Северодонецке, и в Рубежном. Точно так же и наемники [бегут]».

Ранее силы ЛНР задержали под Лисичанском более десяти иностранных наемников, пытавшихся сбежать из окруженного города. Идет работа по установлению их национальностей и стран, из которых они прибыли в Донбасс. Как подчеркнул помощник главы МВД ЛНР, задержанные наемники лишены статуса военнопленных.

«За последние сутки нам удалось уничтожить сразу несколько колонн ВСУ, которые пытались покинуть Лисичанск. Кроме того, немало боевиков было взято в плен. Среди них есть и иностранные наемники, которым теперь будет грозить пожизненное заключение», – заявил посол ЛНР в России Родион Мирошник, комментируя обстановку в городе.

«В районе Привольнянского плацдарма в пригороде Лисичанска минувшим вечером и ночью были достаточно серьезные стычки. По итогам боев есть множество убитых и взятых в плен боевиков. При этом о цифрах пока говорить рано – наши военные на местах уточняют информацию», – рассказал посол ЛНР в России Родион Мирошник.

По словам дипломата, «было уничтожено сразу несколько колонн украинских боевиков, которые пытались организованно уйти из Лисичанска в сторону Северска». «Кроме того, местные жители сообщают, что наблюдаются попытки ВСУ, что называется, «собирать чемоданы». Также известно, что в составе сдавшихся в плен есть иностранные наемники. И несмотря на то, что в ЛНР нет смертной казни, никто их «гладить по головке» не собирается. По уголовному кодексу республики им грозит пожизненное заключение или лишение свободы сроком на 25 лет. На мой взгляд, это не сильно отличается от смертной казни», – подчеркнул собеседник.

Он также заметил, что в республике очень жестко относятся к иностранным наемникам, которые «без приглашения пришли убивать местных людей, преследуя чужие интересы в попытках заработать на этом деньги». «По координатам внутри города мы точно знаем, что серьезные столкновения были в районе стадиона «Шахтер». Это уже ближе к центру Лисичанску. Активные действия ведутся и на территории Лисичанского НПЗ», – отметил Мирошник.

При этом дипломат предостерег от попыток установить некую потенциальную дату окончания штурма Лисичанска. «Главная задача – максимально сохранить живыми и здоровыми наших бойцов. Мы намерены и дальше использовать тактику, которая уже доказала свою эффективность – сначала территория тщательно зачищается при помощи артиллерии и тяжелой техники, и только потом на объект заходит штурмовая группа. Я не исключаю возможность котлов – есть участки, где в ближайшее время могут быть сосредоточены боевики. А опыт котлов у нас уже очень большой, так что мы сможем взять их измором, если потребуется», – настаивает посол.

«Насколько мы видим, Украина уже понимает, что город для них окончательно потерян. С моей точки зрения, Лисичанск – стратегический центр. И его утрата для Киева будет серьезным как военным, так и политическим ударом. Это, вероятно, можно будет сравнить с Мариуполем. Именно поэтому есть попытки отводить вооруженные формирования в сторону Северска. И, как нам кажется, они попробуют там организовать какую-то линию обороны», – заключил Мирошник.

Судьба группировки ВСУ в Лисичанске полностью решена. Есть разные данные о ее численности. Минимум это пять-семь тысяч человек, максимум – семь-девять тысяч. Удивительно, но попытки вывода этой группировки из котла больше напоминают бегство, нежели спланированный отход, несмотря на то, что украинская пропаганда в очередной раз настаивает на «запланированном отходе на новые позиции». А ведь потеря от пяти до девяти тысяч военнослужащих (неважно уже в какой форме: погибшими или пленными) сейчас критична для всей стратегии ВСУ на донецком фронте.

Уже сейчас главком ВСУ Залужный начал отдавать распоряжения снимать части с других направлений, включая южное, и перебрасывать под Северск.

 

Под Северск выдвигаются и части из гарнизонов Славянска и Краматорска. И суммарно под Северск они могут закачать сейчас примерно те же пять-семь тысяч человек, то есть полторы старой бригады. Сейчас «старые» номерные бригады ВСУ уже в большинстве своем не существуют из-за больших потерь личного состава, и такие резервные группировки собираются с миру по роте.

В котле остаются как минимум 400 единиц техники (всякой – от БТР до гаубиц и РСЗО). И их потеря для ВСУ также весьма критична. Звучало мнение, что союзники могут дать возможность части военнослужащих ВСУ уйти, но без техники. И все же представляется, что эта идея могла иметь место в первые недели спецоперации, когда еще работали старые аргументы типа «мы не хотим их убивать в таких количествах».

Даже в материалах осени–зимы прошлого года можно было встретить утверждения о том, что политически нецелесообразно наносить большие потери ВСУ в личном составе. Тогда это казалось разумным, поскольку была надежда на вменяемость поведения Зеленского и его окружения. Сейчас это уже не актуально, поскольку речь идет об уничтожении крупнейшей группировки противника на всем Донбасском фронте. Никакого решения, кроме военного, уже нет.

Противник пытается создать новую линию обороны на 8-10-километровом участке дороги Северск – Соледар и далее на юг до Артемовска. Таким образом предполагается прикрывать Славянск напрямую с востока. Именно туда и перемещаются части ВСУ с других направлений.

Красиво для Киева это выглядит только на бумаге. Мы уже упоминали о том, что вчера-сегодня пришла в движение российская группировка под Святогорском, ранее остановившаяся в районе Татьяновки. Занятие же ею Сидорова означает прямое продвижение на Славянск с севера, в то время как ВСУ строит новый фронт к востоку от города. Все это очень похоже на уже доказавшую свою успешность российско-союзническую тактику последовательных ударов на разных, порой не связанных непосредственно друг с другом участках фронта.

Если российские войска продолжат наступление от Сидорово на юг и выйдут непосредственно к Славянску, то все потуги ВСУ организовать новый фронт после потери Лисичанска уйдут коту под хвост. Может даже образоваться новый котел.

 

Спрогнозировать сроки зачистки Лисичанска и ее последствия сложно, потому что непонятно, как именно и какими силами намерены сопротивляться те, кто там остались. Но, скорее всего, не более недели. Механизм зачистки уже отработан до мелочей после Мариуполя, Волновахи, Рубежного и Северодонецка. С каждым разом эффективность возрастает, а сроки сокращаются. Украинская пропаганда уже сейчас произносит что-то вроде «ну и Бог с ним, с этим Лисичанском», хотя еще буквально позавчера эти же люди утверждали, что «Северодонецк останется украинским».

Глава ВГА Луганской области Гайдай сначала говорит, что «Лисичанск – последняя крепость на Луганщине», но буквально через несколько минут призывает жителей города срочно эвакуироваться. А эвакуироваться теперь можно только на территорию ЛНР. Возможно, российское командование вновь предложит организовать гуманитарный коридор – и вновь получит отказ.

Для ЛНР Лисичанск – последний еще не до конца освобожденный пункт на территории бывшей Луганской области. После зачистки Лисичанска можно будет говорить о том, что для Луганска задача выполнена. Это, конечно, не означает выход ЛНР из спецоперации, но создает серьезные политические изменения.

 

Для Киева же утрата Лисичанска (да и вообще всего «химического» промышленного района Донбасса с крупнейшими в Европе профильными заводами) сейчас серьезный удар по репутации Зеленского, даже куда больше, чем ранее потеря Мариуполя. Если в офисе Зеленского всерьез пытались дотянуть до середины лета, чтобы получить американское оружие и дождаться каких-то новых антироссийских санкций Запада, то эта стратегия разрушается прямо сейчас на берегу Северского Донца.

В ближайшей перспективе, кроме очевидной возможности для наступления с севера на Славянск, создается очевидная угроза Запорожью. Есть данные, что Киев стремился максимально затянуть бои за агломерацию Рубежное – Северодонецк – Лисичанск, чтобы вытянуть туда больше российских войск и союзников, при этом методично обстреливая склады в Донецке и в тылу ДНР и ЛНР из американских гаубиц и РСЗО. Если это так, то и этот план не сработал. Срочная организация новой линии фронта Северск–Соледар – это уже почти панические действия.

Уже очевидно, что события ускоряются, потери для ВСУ становятся невосполнимыми. А ослабление других фронтов и направлений, например, Запорожского и в целом южного, может привести к катастрофе совсем не там, где этого ожидает Киев.

А у союзников, в свою очередь, появляется все больше вариантов для оперативного маневра. После зачистки Лисичанска откроется сразу несколько новых возможностей на многих ослабленных участках фронта. Вполне возможно, что в течение пары недель мы увидим серьезные сдвиги. И можно даже предположить, что они станут катастрофическими для всей линии обороны ВСУ.

Накануне посол ЛНР в России Родион Мирошник сообщил, что в ночь на вторник несколько колонн ВСУ были уничтожены при попытке покинуть Лисичанск. Кроме того, по имеющимся у него данным, значительная часть украинских войск уже покинула Приволье – город, входящий в состав Лисичанского горсовета. «Все прекрасно понимают, что дни осады или дни борьбы за Лисичанск уже сочтены», – констатировал Мирошник, отметив при этом, что за город еще придется серьезно побороться. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх