Дождь, который собирался с утра, неожиданно обернулся ливнем. Несмотря на летнюю пору, резко стемнело. Надвигались вечер и гроза.
Одновременно с началом ливня, на шоссе из просёлка вышел мужчина. Он явно не хотел промокнуть, и торопился домой в город. Было воскресенье, и редкие машины проносились мимо, не обращая никакого внимание на одиноко голосующего мужчину.
Он так и брёл, безрезультатно, по шоссе, отведя в сторону правую руку.Неожиданно, вдалеке он увидел то, что его явно заинтересовало. В роще на трамвайном кольце стоял одинокий трамвай. Внутри горел яркий свет, и, судя по всему, он уже собирался трогаться, и скорее всего, он был на сегодня последним. Не разбирая дороги, мужчина бросился к трамваю.
Он был прав, едва он заскочил на последнюю подножку, как трамвай поехал. Мужчина уселся посередине салона в левом одиночном ряду кресел и огляделся по сторонам. Внутри, на удивление, никого не было, кроме водителя и женщины-кондуктора. Оба они были в чёрных дождевиках с капюшонами. И ещё он заметил в зеркальце, висящем в кабине, тяжёлый взгляд водителя. Мужчина вытащил мелочь за проезд и попытался встать в мотающимся во все стороны вагоне. Женщина-кондуктор махнула рукой, чтобы он сел на своё место. Мужчина покорно сел и уставился в окно. Смотреть там было не на что. Время от времени молнии освещали чёрное вспаханное поле. Домов не было видно.
Впрочем, это его не удивляло, он ведь был за городом. Удивляло другое- хотя вокруг никого не было, если не считать двоих в передней части вагона, что он явственно слышал чьи-то голоса. И даже не совсем голоса, а какой-то гул, как будто за стеной разговаривало сразу множество людей, причём на повышенных тонах.
Вскоре его отвлекло следующее событие. На следующей остановке двери открылись, и в конец вагона ввалилось четверо молодых людей. Два парня, и две девушки. Они были в донельзя разодранной одежде и с откровенными кровоточащими ранами на лице и руках. Впрочем, у кондукторши их вид не вызвал никаких эмоций. Молодые люди, молча уселись в конце вагона и отрешённо уставились в окно.
Трамвай мчал сквозь ночь и ливень, и впереди не было никаких признаков приближающегося города. И тут мужчина сделал одно, удивившее его открытие. В кабине водителя, над зеркалом, он засёк электронный секундомер с цифрой 1225 на табло и эта цифра с каждой секундой уменьшалась. Она стремилась к нулю. И тут вагон дёрнулся и снова остановился. В него вошла женщина и уселась впереди него. Она была приблизительно одних с ним средних лет и донельзя красивой. Разве что была немного грустной и испуганной.
Она ему кивнула, а затем спросила- “Далеко ли до города?” “Пожалуй да”- ответил мужчина. “А вы как оказались так далеко от дома в грозу?” И он услышал от неё грустную историю. Приехала к дочке на дачу навестить маленьких внуков. А дочка и муж грызутся между собой как собаки. Расстроилась, не выдержала и ушла от них в ночь и в грозу. Зять даже не предложил подвезти. От расстройства прихватило сердце. Машины не останавливаются, хорошо хоть трамвай поймала на остановке. “А вы как здесь очутились?”- спросила она.
И он рассказал ей свою, не менее грустную историю. Жена умерла 10 лет назад. Завещала похоронить её рядом с могилой матери. А это далеко за городом. Раз в год обязательно приезжает её навестить. И, кстати, наверное на непогоду, что-то подскочило к вечеру давление. Сейчас вроде отпустило. Сын живёт далеко, а дома у него никого, кроме кота нет. “И у меня тоже”- сказала женщина.
Затем она слегка улыбнулась и сказала- “Будем знакомы, меня зовут Ёлла. В общем- Ёлка. А как вас?” Они ещё немного поговорили, и женщина откинулась на спинку кресла. От усталости она видно решила немного вздремнуть. Мужчина тоже решил передохнуть и напоследок вздумал выглянуть в окно. И тут он впервые за всё время испугался. Когда он попытался протереть рукавом запотевшее окно, рука не встречая препятствия, оказалась на улице. Стекло вроде было, и его вроде не было. Трамвай перестал казаться безопасным прибежищем. Это уже была какая-то мистика.
Он слегка коснулся впереди сидящую женщину и сказал- "На следующей остановке тихонько встаём и выходим. Вопросы потом. Здесь что-то не чисто. Остановка через три отсвета молнии" Это было его наблюдение, и он решил им воспользоваться.
Трамвай в очередной раз дёрнулся и остановился. Мужчина и женщина взяли свой багаж и направились к выходу. В этот момент кондукторша поднялась с места и сказала злым голосом- "Здесь выход запрещён! Запретная зона. Мы работаем только на Вход" Водитель, увидев, что они не обращают на них никакого внимания, резко закрыл двери и дёрнул вагон вперёд. Они вернулись назад и уселись на свои места. А на следующей остановке в вагон вошёл дедушка. Он был очень домашним на вид, и одет был тоже в домашнюю одежду- чистую белую рубаху на выпуск и такие же белые штаны до щиколоток. Он тихонько сел позади мужчины.
Мужчина оглянулся на него и спросил- "А вы как сюда попали? И почему в такой дождь без зонта и полураздетый?" Дедушка дружелюбно на него посмотрел и сказал- "Я сюда попал, потому что пришло моё время. А вот вы что здесь делаете? Вам надо уносить отсюда ноги, и поскорее. Видите секундомер. Когда на нём возникнет цифра ноль, я думаю, нам всем мало не покажется. Я сейчас подумаю и решу, как вам помочь" С этими словами он просунул руку сквозь стекло, и её тут же обдало дождём.
Проехали ещё одну остановку. Секундомер уже показывал цифру 220, когда он обратился к мужчине. “Я всё понял. Расстояние между остановками 150 секунд. Впереди у вас только одна остановка, только один шанс, чтобы спастись. И надо торопиться, он указал на светящееся впереди лобового окна далёкое зарево. Это не огни города, а нечто другое.” И продолжил далее свою мысль,- “Делаем так”
"Я всё посмотрел и всё понял. Перед каждой остановкой три раза мелькает молния. Промежуток между ними 9 секунд. После того как мелькнёт вторая молния я поднимусь с места и за три секунды пройду мимо вас. После этого вы считаете до трёх и бросаетесь к дверям. Вещи оставьте на месте. Вы добежите до дверей в момент их открывания. Выскакивайте, не взирая ни на что"
"А как же вы?"- спросил мужчина. Дедушка грустно улыбнулся- "Мы втроём не успеем. Да и вы, вдвоём, тоже вряд ли успеете, но шанс есть, я их отвлеку"
Секундомер подошёл к отметке 120 секунд. Мелькнула молния. Первая, вторая. Дедушка поднялся с места, за три секунды прошёл мимо них, а потом резко побежал в сторону поднявшейся с места кондукторши. Мужчина в этот момент схватил женщину за руку и рванул с места. Он вывалился из открывшихся в этот момент дверей первым и падая, выволок вслед за собой женщину, которой напоследок прихлопнуло дверьми ногу. Но это уже были пустяки. Они лежали на мокром асфальте и смеялись. А трамвай помчал вперёд, где горели лживые огни большого города.
Мужчина очнулся от того, что его кто-то тряс. Он приподнял голову и увидел, что лежит на реанимационном столе. Рядом хлопотал врач. “Очнулся двухсотый “- радостно сказал он. “Я думал, что тебе каюк. Сколько можно было лупить тебя электричеством. Три раза с промежутком по девять секунд и так 10 раз. Да и твою подругу тоже еле откачали. Вон она лежит рядом. С ногой, правда, у неё небольшая проблема, так это пустое. Кстати, как тебя зовут?” “ Виктор”- сказал мужчина,- “А её Ёлка”- и осёкся на полуслове.
Он немного помолчал, а потом спросил- "А как я у вас очутился, не на тамвае же я к вам приехал?" Врач развёл руками-"Водила один привёз. Тебя и вот эту женщину. Сначала он проехал мимо, а потом видит, что ты упал и вернулся за тобой. А женщину по пути подобрал. Ей уже в машине стало плохо" “Ещё кого нибудь привозили к вам?” “Да!”- сказал врач. “Двоих парней, и с ними две девушки. Но их не откачали. Наркотики и 180 км в час на мокром шоссе мало кого оставляют в живых” “А дедушку привозили?”- спросил мужчина. “Привозили. Тоже не спасли, обширный инфаркт. Хорошо хоть дома был, а не на улице. Ночью стало плохо, он бросился к окну и упал”
Мужчина погрустнел, и врач, чтобы немного его отвлечь спросил- “Как там на том свете? Встретил ли там кого нибудь? Мужчина улыбнулся одними губами и сказал- “ДА! Вот её” И посмотрел на смотревшую на него широко открытыми глазами женщину.
Автор: Алексей Кириллин
Свежие комментарии