Светлана Столярова.
Трое погибших при крушении вертолета Ми-8 у Шпицбергена ученых изначально не должны были лететь этим рейсом, рассказал РИА Новости заместитель гендиректора компании "Конверс Авиа\" Дмитрий Желязков.
По его словам, научные сотрудники не могли добраться из поселка Пирамида в Баренцбург на катере по воде, и тогда летевшая в этом направлении винтокрылая машина решила «подобрать» учёных и доставить их до места назначения.
"Поэтому было принято решение взять их на попутный рейс до Пирамиды вместе с сотрудниками "Арктикугля", потому что были свободные места", — уточнил Желязков.
Однако этот рейс стал для их жизней роковым, отметил информационный сайт rsute.ru. При этом авиаперевозчик имел только разрешение на перевозку шахтеров.
Желязков объяснил, что вертолет выполнял рейс по заявке «Арктикугля» и доставил 15 работников компании из Баренцбурга в Пирамиду, а затем отправился в обратный путь.
Как выяснилось, ученые должны были забрать научные приборы, но погода им не позволяла перемещаться на катере. Поэтому решили взять их на попутный рейс до Пирамиды вместе с сотрудниками «Арктикугля» на свободные места.
В обратный путь борт отправился уже без шахтеров – только экипаж и трое научных сотрудников НИИ Арктики и Антарктики.
Напомним, что российский Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа", на борту которого находились пять членов экипажа и трое сотрудников петербургского НИИ Арктики и Антарктики, пропал 26 октября, когда летел из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург на архипелаге Шпицберген.
Вертолет был обнаружен 29 октября в двух километрах северо-восточнее мыса Хеер норвежским судном. 30 октября в 130 метрах от места крушения найдено тело одного из погибших.
"Черные ящики" разбившегося у берегов Шпицбергена вертолета Ми-8 находятся на борту поднятой из-под воды машины, решение о месте их расшифровки примет норвежская сторона, сообщили "Интерфаксу" в оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы.
"Бортовые самописцы находятся на своих местах на борту вертолета. Визуально они не получили серьезных повреждений", — сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что расследование катастрофы будет вестись совместно норвежскими специалистами и специалистами Межгосударственного авиационного комитета.
"Однако решение о месте расшифровки "черных ящиков" остается за норвежской стороной. Они могут передать их на расшифровку в МАК в Москву, или расшифровывать сами", — сказал он.
Как сообщалось ранее, фюзеляж вертолета Ми-8 был поднят со дна Северного ледовитого океана в субботу ночью. Пассажиров и членов экипажа внутри не оказалось.
Спасатели расширили зону поиска семи пассажиров и членов экипажа. Предстоит еще подъем хвостовой части, где находятся «черные ящики» — бортовые самописцы.
Ранее с помощью телеуправляемого глубоководного аппарата «Фалькон» российскими спасателями были обследованы остатки вертолета.
Аппарат был опущен на глубину около 200 метров в месте, где ранее были найдены следы крушения. Обследовались фюзеляж и лопасти винта. «Фалькон» действовал, не заходя внутрь погибшего Ми-8.
Свежие комментарии