Как выяснила «Газета.ru», другие участники этого громкого скандала, не бедствуют: они учатся, участвуют в первенствах по бальным танцам, занимаются бизнесом и работают на предприятии, принадлежащем сыну Сердюкова. Журналисты изучили, как складывается_жизнь у фигурантов дела «Оборонсервиса» и как поживают_так называемые амазонки Сердюкова.
Евгения Васильева
Экс-руководитель департамента имущественных отношений МО Евгения Васильева, особа, приближенная к бывшему военачальнику не только в силу должности, но и по месту жительства (Васильева жила в одном доме вместе с Сердюковым — прим. «Газета.Ru»), побывала в местах не столь отдаленных. 8 мая 2015 года Васильева была признана виновной в легализации денежных средств, добытых преступным путем, в мошенничестве и хищении агентских вознаграждений и приговорена к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима.
23 июля 2015 года она была этапирована в женскую колонию № 1 (ИК-1) в поселок Головино Владимирской области. А уже через месяц районный суд по месту нахождения колонии принял решение о немедленном условно-досрочном освобождении Васильевой. Суд засчитал в качестве отбытого наказания экс-чиновнице домашний арест, во время которого она выпустила сборник стихов, устроила несколько персональных выставок своих картин и даже сняла клип. По данным СМИ, такая раскрутка могла стоить Васильевой до $ 1 млн.
Сейчас Евгения Васильева учится в магистратуре факультета искусств МГУ, а также пытается раскрутить свой собственный ювелирный бизнес. По данным базы «Контур.Фокус», Васильевой принадлежат компании «Константа», «Ваш Выбор», «Аргумент», «Приоритет», «СтройПартнер» и «Результат». По данным СМИ, основной доход фирмам Васильевой приносит сдача недвижимости в аренду. Так, издание «Собеседник» в 2016 году писало, что экс-чиновнице якобы принадлежит помещение на Арбате площадью 642,7 кв. м, которое арендует ООО «Фастлэнд», работающее на рынке общепитапод вывеской сети кафе «Му-му». Одним словом, после освобождения Евгения Васильева с головой ушла в бизнес и больше не радует россиян собственным творчеством.
Екатерина Сметанова
Под следствием увлеклась искусством не только Евгения Васильева, но и ее бывшая подруга Екатерина Сметанова. Она возглавляла ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт», которое занималось оценкой объектов Минобороны, предназначенных к продаже. По версии следствия, за проведение оценок имущества Сметанова получала через посредника незаконное денежное вознаграждение, а цена зданий якобы существенно занижалась.
В апреле 2016 года Сметанова была приговорена к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком пять лет. Также ей назначен штраф в размере однократной суммы коммерческого подкупа — чуть менее 6,5 млн рублей. При этом дело Сметановой рассматривалось в закрытом режиме и особом порядке. Еще во время расследования в 2013 году женщина заключила досудебное соглашение о сотрудничестве, в рамках которого признала свою вину и дала показания на других фигурантов скандала, включая Евгению Васильеву. После этих показаний Сметанова была освобождена из СИЗО и взята_под госзащиту в связи с возможным оказанием на нее давления.
Как выяснила «Газета.Ru», находясьпод госзащитой, Сметанова времени не теряла: занималась бизнесом и латиноамериканскими танцами. Причем за время следствия ключевая свидетельницастала продвинутой танцовщицей, которая регулярно принимает участие в любительских соревнованиях. Например, в октябре 2016 года Сметанова участвовала в открытом чемпионате_России по аргентинскому танго и вошла в тройку призеров. Кроме того, женщина участвует в концертах и выступлениях, которые организует ее танцевальный клуб.
Между тем муж Сметановой Максим Закутайло,также проходивший по делу о хищениях в «Оборонсервисе», освободился по УДО летом 2016 года. «У них все хорошо, они работают, и о делах прошлых_никто из них вспоминать не хочет, а танцы — это только хобби», — заявила мать Сметановой Ольга Пожарская, отказавшись от дальнейших комментариев. Сама Сметанова общаться с журналистами не захотела.
Ирина Егорова
По версии следствия, Егорова была главным казначеем Васильевой: полученную от теневых сделок с военной недвижимостью прибыль женщина обналичивала и возвращала своим подельникам. На кэш от Егоровой ее друзья из Минобороны и «Оборонсервиса» приобретали себе квартиры, автомобили, драгоценности и нанимали обслуживающий персонал. 8 мая 2015 года суд приговорил Егорову к трем с половиной годам лишения свободы.
Примечательно, что она была направлена в женскую колонию № 1 (ИК-1) в поселок Головино Владимирской области, где отбывала срок Евгения Васильева. Правда, в отличие от нее, Егорова пробыла в зоне не 31 день, а десять месяцев. Причем ходатайство о ее условно-досрочном выходе на волю рассматривал тот_же судья, который выпустил на волю бывшую военную чиновницу.
Судя по всему, в неволе Егорова не растратила свою деловую хватку. Через четыре месяца после освобождения женщина зарегистрировала и возглавила компанию «Вольф», которая, согласно уставным документам, занимается розничной торговлей алкоголем. Кроме того, по данным «Контур.Фокуса», Егоровой принадлежит ООО «Статус», занимающееся оптовой торговлей продуктами питания, а_также предприятия «Хорс» и «Роникс плюс». Еще в двух фирмах, «Гидрон» и «Вектор-СПб», принадлежащих Евгении Васильевой, Егорова занимает должность руководителя.
- Если Сердюкова все_таки утвердят, то это повышение станет уже четвертым_для Сердюкова за неполные три года. Стартом карьерного ростадля Сердюковастала должность гендиректора ФИИЦ М, на которую он_был назначен после отставки с поста министра обороны из-за коррупционного скандала. Хотя, в отличие от других фигурантов скандала, Сердюков на скамью подсудимых не попал, посколькубыл амнистирован в честь 20-летия Конституции Р Ф. А вот почти всем его_так называемым амазонкам пришлось «потоптать зону».
- На свободу вышли еще не все фигуранты дела «Оборонсервиса». Так, сейчас в заключении находятся бывший замдиректора ОАО «Оборонстрой» Юрий Грехнев и его бывшая начальница, экс-глава «Оборонстроя» Лариса Егорина. Впрочем, по данным источников «Газеты.Ru», уже в марте этого года они будут подавать ходатайства об условно-досрочном освобождении,_и, скорее_всего, суд пойдет им навстречу. По крайней мере, ФСИН к ним претензий не имеет и характеризует их как дисциплинированных заключенных. Такие_же характеристики получали и все остальные фигуранты уголовного дела «Оборонсервис», уже вышедшие на свободу.
Свежие комментарии